Наталья Королева
Познавательный проект «Цветы для детей на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты.
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мной были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.
Проблема:
Недостаточное развитие детей в области экологического воспитания.
Участники проекта :
Дети старшей группы №7 «Совёнок», воспитатель группы, родители.
Место проведения: МБДОУ «Детский сал №90 г. Йошкар-Олы «Крепыш».
Срок реализации: 1 месяц.
Объект исследования: Педагоги, дети, родители воспитанников.
Предмет исследования: Эколого-эстетическое пространство на территории дошкольного учреждения.
Цель:
создание на территории участка силами родителей воспитанников эколого-эстетического пространства, в котором всем участникам педагогического процесса будет УЮТНО, ИНТЕРЕСНО, БЕЗОПАСНО и ПОЛЕЗНО.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
2. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;
3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
4. Повысить уровень доверия родителей к детскому саду и активность участия родителей в педагогическом процессе через совместную деятельность.
5. Формировать основы целостной картины окружающего мира у воспитанников.
Гипотеза:
Если на территории дошкольного учреждения создать силами родителей воспитанников эколого-эстетического пространства, то это позволит:
- повысить уровень знаний и практической деятельности родителей воспитанников по цветоводству, флористике в новых экономических условиях;
- использовать в педагогическом процессе нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках социального партнерства;
- обеспечить эффективность педагогического процесса, эколого-эстетического развития детей путем реализации практико-ориентированной деятельности на территории участка детского сада.
Теоретическая значимость:
Создание нетрадиционного опыта работы с семьями воспитанников через оформление эколого-эстетического пространства на территории детского сада.
Продукты проекта :
дидактические игры, картотека стихов, загадок о садовых растениях, подборка инвентаря по уходу за садовыми растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка художественной литературы по теме проекта, консультации для родителей.
Методы:
• Практические:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2. Работа в уголке экологического воспитания с целью формирования знаний о цветах.
3. Дидактические игры.
• Словесные:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассказывание.
4. Вопросы.
• Наглядные:
1. Сбор фотоматериалов.
2. Рассматривание иллюстраций.
Ожидаемые результаты:
1. Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их виды, особенности строения растения, желание и умение правильно ухаживать за ними.
2. Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание растений из семян, условия необходимые для их роста)
3. Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда.
4. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.
5. Вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность.
Реализация проекта «Цветы для детей на участке»
Этапы Содержание работы
Подготовительный
1. Определить цель, задачи, направления работы для реализации проекта.
2. Подбор методической литературы для детей, родителей по теме.
Практический
1. Заполнение уголка экологического воспитания наглядно – иллюстративным материалом по теме: «Что растениям необходимо для жизни»; Экскурсии вокруг детского сада: дизайн клумб, наблюдение за цветами, растущими на территории детского сада.
2. Беседа «Какие цветы растут во дворе дома»; «Что необходимо растениям для роста?», «Части растения», «Как ухаживать за садовыми цветами», «Что такое сад на окне?», «Для чего нужны цветы».
3. Рассматривание иллюстраций различных семян, наблюдение за первыми всходами, ведение дневника роста растений, пересадка цветочной рассады в клумбы, полив растений, прополка от сорняков, рыхление почвы.
4. Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Найди и опиши», «Цветик - семицветик», «Какого цветка не стало?», «Четвёртый лишний», «Отгадай по загадке», «Найди растение по названию», «Сложи цветок».
5. Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе. Работа в книжном уголке с энциклопедиями о садовых растениях.
6. Рисование «Весенние первоцветы»; рисование красками, карандашами, мелками садовых растений. Раскрашивание раскрасок «Садовые цветы». Аппликация «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик».
7. Подвижные и мало подвижные игры: «На окне в горшочках», «Садовник», «Мы – цветы» "Собери цветы", «Раз, два, три к цветку беги». Пальчиковые игры «Цветок», «Мак», «Наши алые цветы».
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей на тему: «Садовые растения», «Полезные садовые растения».
2. Подготовка клумб для высадки цветочной рассады, эстетичное оформление яркими и весёлыми поделками участка для прогулок.
3. Продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий.
4. Совместно с детьми чтение художественной литературы по теме.
5. Выставка совместного творчества детей и взрослых «Цветочный хоровод»,
6. Викторина для родителей «Знаете ли вы цветок?”
Обобщающий 1. Викторина «Угадай, какой цветок?»
2. Лэпбук «Города Марий Эл»
Вывод:
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дальнейшем нужно способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания. Совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребёнок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования.
Список литературы
1. Аксёнова З. Ф. «Войти в природу с другом»
2. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
3. Николаева С. Н. «Юный эколог» программа. М., 2010 г.
4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
5. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
6. Румянцева Е. А. «Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград, 2013
7. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.