Лучший педагог года

Познавательный проект «Чудесные тарелочки»

Марина Смолькова
Познавательный проект «Чудесные тарелочки»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Чудесные тарелочки» Выполнила воспитатель 1 категорий Смолькова М. Д,

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – август).

Тип проекта : познавательный.

Актуальность

Публикация «Познавательный проект „Чудесные тарелочки“» размещена в разделах

Дети 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Размышляя о том, что я буду исследовать, мой взгляд упал на тарелку. И темой своей работы я выбрал хорошо нам известный кухонный предмет – тарелку. «Что же может быть интересного в обычной тарелке - именно так я для себя поставил задачу.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей, создание условий для творческого развития личности ребёнка в процессе разработки проекта.

Задачи:

- Обогатить и уточнить представления детей об истории возникновения тарелки ее внешних признаках, видах, свойствах, назначении.

- Учить изготавливать различные поделки из одноразовых пластиковых тарелок.

- Развивать индивидуальности каждого ребёнка, укреплять сотрудничества между педагогами и родителями.

- Воспитывать творческую активность, эмоциональную раскованность.

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа.

- Воспитывать бережное отношение к посуде

Ожидаемый результат:

1. Дети должны знать и называть посуду, ее внешние признаки, виды, свойства, назначение.

2. Владеть обобщающим понятием.

3. Узнавать посуду по описанию.

4. Находить сходства и различия по нескольким признакам.

5. Составлять описательный рассказ о посуде с использованием опорной схемы.

6. Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении необыкновенной посуды, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Работа над проектом предполагает раскрыть индивидуальность каждого воспитанника, сформировать навык продуктивной деятельности. Установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и родителями.

7. Создание выставки: «Чудесные тарелочки».

Используемые методы:

Словесные методы: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные методы: фото и видеоматериалы, карты, плакаты образец готовой работы, образцы посуды, иллюстрации с элементами росписи, презентация).

Игровые методы: игра путешествие, дидактические, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры, игры импровизации и т. д.

Репродуктивный метод: повторение, закрепление, обобщение материала.

Исследовательский метод: Свойства материалов: фарфора, пластмассы, бумаги. Опыты с различными материалами, экспериментирование.

Информационно-рецептивный метод: восприятие, осознание готовой информации.

Практический метод: оформление собранного материала.

Подготовительный этап:

(сентябрь – декабрь)

- Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

- Составление плана мероприятий.

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей необходимых для реализации проекта.

- Создание условий для самостоятельной деятельности детей в уголках творчества.

Основной этап.

Январь

«История тарелочки» знакомство с разными видами тарелок

Просмотр презентации "Разные тарелки".

Февраль

Беседа - откуда «пришла» к нам тарелки и какие они бывают?

Рассматривание картинок со столовой посудой. Проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки» (Опыты по сравнению)

Март

Чтение художественных произведений:К. И. Чуковский «Федорено горе»;

Чтение р. н. с. «Три медведя»; «Жихарка»

Разучивание стихотворений: А. Усанова «А у нас», С. Капутикян «Маша обедает»

Апрель

Дидактические игры:

«Посмотри,расскажи,покажи»; «В чём ошибся художник»;

«Из чего и для чего?»; «Подбери цвет к тарелочке».

Рисование «Чудестная тарелочка» по трафаретам и раскрашивание.

Май

Художественное творчество:

Организации работы с детьми в технике пластилинография

рисунка на тарелочки «Чудестная тарелочка»

Июнь

Организация изготовление тарелок из солёного теста

Пальчиковые гимнастики: "Вот тарелочка для Федоры", "Помощники".

Июль

Декоративное рисование

роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров.

«Вот она - милашка, для Зайчонка чашка!»

Ср игры: "Накрой на стол".

Август

Оформление выставки «Чудесные тарелочки».

Амплификация

развивающей предметно - пространственной среды.

Организация познавательного центра

Изготовление: дидактических игр.

Оформление альбомов, оформление фотоальбомов

Изготовление атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.

Изготовление демонстрационного материала для настольно-печатных и дидактических игр

Подборка медиатеки и видеотеки.

Взаимодействие с родителями:

- Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми

в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

- Консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников».;

- Папка-передвижка «Рисование, как средство развития творческих способностей дошкольника.»

Публикации по теме:

«Чудесные тарелочки» Поделки из тарелки«Чудесные тарелочки» Поделки из тарелки Делать поделки из одноразовых тарелок не сложно, но очень занимательно и полезно для развития речи, через работу мелкой моторики рук. Одноразовые.

Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!»Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!» Подготовил: Физ. инструктор: Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Самой актуальной задачей на сегодняшний.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Чудесные тарелочки»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Чудесные тарелочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смолькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД