Елена Иванова
Познавательный проект «Сказочные цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочные цифры»
Паспорт группы:
Вид проекта : познавательно – игровой.
Срок реализации: краткосрочный
3 недели: (04.12.17 – 22.12.17).
Состав участников: групповой (воспитатели, дети старшей группы, родители).
Актуальность:
Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение. Используйте любовь ребенка к героям сказок и мультфильмов и придумывайте задачки – сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием решать такие сказочные задачи.
Публикация «Познавательный проект „Сказочные цифры“» размещена в разделах
Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
2. Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
3. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
4. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
5. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
6. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и занятиям с детьми дома.
Метод трёх вопросов
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Активизация интереса родителей к сочинению и использованию математических сказок.
5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
1. Этап
Определение темы проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
Изготовление развивающих игр по математике.
Составление плана основного этапа проекта.
Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
2. Этап
ОНОД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе:
ОНОД по ФЭМП «Логическое лото», Математическая игра «Прозрачный квадрат», «Ориентирование на листе в клеточку», «Познакомить с составом чисел 2 и 3».
- ОНОД по изобразительной деятельности: обрывная аппликация «Забавные цифры», конструирование: цифры из счётных палочек, лепка «Цифры», барельеф «Весёлый счёт».
Чтение математических сказок, сказок с элементами счета : «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.
Работа в математических тетрадях; раскрашивание раскрасок по цифрам, точкам, обводки.
Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Домино», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Чудо крестики», «Танграм», блоки Дьенеша, «Волшебные круги», «Чудесный мешочек» и т. д.
Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
Организация РППС
3. Этап – заключительный
Оформление выставки математических сказок
Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
Использование математических сказок на НОД.
Итоговое мероприятие – интегрированная НОД «Путешествуем с Машей и Медведем».
Обработка и оформление материалов проекта.
Продуктивная деятельность
Лепка барельеф «Весёлый счёт» по С. Я. Маршаку;
Аппликация обрывная «Цифры;
Лепка «Какие я знаю цифры?»
Работа с родителями
Творческое задание: сочинить математические сказки и красочно оформить этот материал в книжку – малышку;
Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».
Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала».
Итог проекта
Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс сказок с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности.
Математические сказки способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности, способствую речевому развитию детей.