Олеся Кузьминова
Познавательный досуг в подготовительной группе «Путешествие в музыкальную страну» (художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Введение ребенка в мир искусства, через творчество, используя разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные :
•Закреплять умение различать типы голосов (высокий, средний,низкий).
Публикация «Познавательный досуг в подготовительной группе „Путешествие в музыкальную страну“ (художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
•Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
•Закреплять знания о музыкальных инструментах.
•Закреплять умение детей рассуждать, а к какой именно группе относится тот или иной инструмент, почему он ударный (потому что для того чтобы извлечь из него звук нужно ударить. и т. д).
•Расширять кругозор детей развивать познавательную активность через использование ИКТ
Развивающие :
•Различать звуки по высоте.
•Развивать чувство ритма, способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в хлопках.
•Побуждать детей к звукоподражаниям.
•Закреплять умение различать типы голосов (высокий, средний,низкий); внимательно слушать и определять характер музыки, соотносить его к определённому животному (лошадь,медведь,зайчик и т. д).
• Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,передавая в танце эмоционально – образное содержание.
Воспитательные :
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки.
• Предварительная работа:
• Прослушивание музыкальных произведений разных жанров в течении года
• Знакомство детей с дидактическими играми «Найди пару» «Выбери лишнее» ,знакомство с понятиями высокий,низкий звук, с понятиями тихо- громко
• Знакомство с танцевальными движениями
• Закрепление знаний детей о музыкальных инструментах с использованием мультимедийных презентаций (Игра «Музыкальная викторина»)
• Разучивание движений танца "Злая тучка"
• Закрепление умения детей внимательно вести ритм, в виде прохлопывания.
• Разучивание распевки –приветствия "Здравствуйте" и движений к ней.
• Проведение игры «Найди соответствие» (Педагог наигрывает мелодию, а ребята рассуждают (какая мелодия,быстрая,медленная,тихая и т. д, к какому животному относится).
• Закрепление детских музыкальных инструментов : струнная группа, (ударная, духовая, клавишная).
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация «Страна музыки», магнитофон, аудиозапись песни «Осень золотой листопад», разноцветные листочки для входа детей в зал,
Ход занятия
Звучит лёгкая осенняя песня «Осень золотой листопад». Дети входят в зал, исполняют музыкальную композицию. После танца остаются на своих местах.
Музыкальный руководитель :
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.
Муз. рук: Я очень рада видеть вас ребята снова в нашем музыкальном зале.
Песенка - распевка «Здравствуй» говори» С. Коротаевой
Зашагали ножки Ритмично шагать в любом
Прямо по дорожке. направлении
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори! Здороваться со всеми, кто
«Здравствуй, здравствуй» оказался рядом
Снова повтори!
Побежали ножки Легко бежать в любом
По другой дорожке. направлении
А в конце дорожке
Встали наши ножки. Остановиться
Всем кто рядом,
«Здравствуй» говори! Здороваться со всеми кто
«Здравствуй, здравствуй! оказался рядом
Снова повтори!
Поскакали ножки Прыгать или двигаться прямым
По другой дорожке галопом
А в конце дорожки
Встали наши ножки. Остановиться
Всем, кто рядом
«Здравствуй» говори! Здороваться со всеми кто
«Здравствуй, здравствуй» оказался рядом
Снова повтори!
Муз. рук: А осенью бывают чудеса? (Ответ детей).
Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы? (Ответ детей).
Тогда предлагаю вам путешествие в музыкальную страну. В пути нас будут поджидать необычные приключения.
Вы согласны отправиться? Тогда в путь! Выполнение музыкально-ритмических упражнений.
Вводная ходьба: «По дорожке» (авторская) (дети выполняют движения по тексту)
Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,
В музыкальную страну весело шагаем. (идут высоко поднимая колени)
Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки
Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. (идут на носочках)
Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит.
Он сбивает нас с пути: «Хватит ветер, не шуми». (вращение туловищем вправо и влево)
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (Поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)
По тропинке мы, легко весело бежали. (Бег на месте)
Музыкальная страна, мы тебя узнали! (бегут и машут руками)
Преодолев все препятствия, мы с вами добрались до волшебной страны музыки, присаживайтесь пожалуйста ребята. (Дети садятся на места.)
Первая остановка называется «Вокалия».
Ребята все мы с вами уже знаем,что вокал –это пение,а чтобы правильно петь,что мы должны научиться делать?
Дети : правильно дышать, четко выговаривать слова и научиться чисто петь.
Итак ребята страна Вокалия : слушайте первое задание
Это задание упражнение на дыхание называется «Ветер –ветерок».В данном задании нужно по схемам проводить пальчиком и вести мелодический рисунок,правильно распределяя дыхание. Пожалуйста кто хочет?
(Желающие выходят).
Молодцы ребята первое задание у нас выполнено, а сейчас следующее задание, называется оно «Кто как поёт».А давай те сначала вспомним с вами какие мы знаем звуки?
Ребята отвечают.
Правильно, звуки бывают высокие и низкие (дети показывают рукой) В этом задании нам нужно будет выбрать картинку и самостоятельно выбрать интонацию в данном звукоподражании, то есть имитировать голоса животных (маленьких и больших).
Следующее задание : молодцы, ребята, вы отлично справляетесь с заданиями. А скажите мне, пожалуйста, какие типы голоса вы знаете? Какие они бывают?
Следующая остановка _это «Страна Восприятие» : В данном задании ребята вам нужно очень внимательно слушать музыку. Вы выбираете себе домик, любой,какой вам понравится,а я в это время сяду за инструмент и сыграю вам мелодию. Вы подумаете и ответите кто же живёт в этом домике. Приготовились? Дети : да. Ну тогда начнём,пожалуйста кто желает? Молодцы ребята вы угадали все домики Вы очень внимательно слушали музыку и поэтому у вас всё получилось. Ну,а сейчас мы с вами немножко отдохнём.
РАЗМИНКА : «Раз, два, три, четыре, пять…»
Отдохнули, ребята, а сейчас продолжим наше путешествие, следующая наша страна «Музицирование». Задание называется «Выбери лишнее»А для того, чтобы нам правильно справиться с этим заданием давайте назовём инструменты которые у нас на доске. Дети называют: Бубен,барабан. музыкальный треугольник, тарелки, саксофон,скрипка. Ну, и как вы думаете, ребята, какие инструменты у нас лишние и почему? (Дети рассуждают). Молодцы. Следующее задание у нас это музыкальный водоворот. На доске вы видите два водоворота,один из них это инструменты «Струнной группы» .Другой водоворот это «Ударная группа» инструментов. Скажите, пожалуйста, какие вы знаете группы инструментов? Давайте, перечислим все. Дети отвечают : Духовая группа инструментов,струнная, ударная и клавишная. Хорошо,молодцы,ну, пожалуйста, кто желает выйти? Желающие выходят.
Следующая наша остановка это «Страна – Ритм» .Посмотрите, пожалуйста, на слайд. В этом задании нам нужно будет понять и чётко прохлопать ритм. А, поможет нам в этом вот эта красивая лягушка. Пожалуйста, выйдите к доске.
Молодцы ребята вы очень хорошо справились со всеми заданиями и теперь посмотрите, как вам улыбается солнышко. Понравилось вам наше путешествие в страну Музыки? А теперь нам пора опять возвращаться в детский сад. А на прощание,предлагаю вам исполнить танец «Тучка», вы согласны?
(Исполнение танца «Тучка»)