Наталья Делягина
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД на тему «Натюрморт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4».
«Художественно – эстетическое развитие»
Конспект НОД
тема: «Натюрморт»
Воспитатель: Делягина Н. А.
«Художественно – эстетическое развитие»
Конспект НОД
тема: «Натюрморт»
в подготовительной группе.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Конспект НОД на тему „Натюрморт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель:формировать умение рисовать натюрморт.
Задачи:
- познакомить с профессией – художник;
- вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины;
- закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет, видеть красоту, которую хотели показать художники;
- познакомить с новым методом нетрадиционного рисования «штампы»;
- способствовать воспитанию аккуратности в работе.
Формирование словаря: галерея, экскурсовод.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, познавательная, продуктивная.
Форма деятельности: подгрупповая.
Оборудование:мультимедийный проектор, аудиозапись презентации картин Третьяковской галереи с изображением пейзажа, натюрморта, портрета;портреты знаменитых художников;муляжи овощей и фруктов, ваза (для игры «Составь натюрморт»); портрет местного художника В. Устюжанина, герб города Куртамыша; гуашь, кисти, морковь, яблоки, альбомный лист с вазой для фруктов, указка, салфетки, «Чудесный мешочек», «штампы», стаканчики с водой;музыкальное сопровождение (спокойная музыка).
Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов; вырезание вазы для фруктов и наклеивание её на альбомный лист.
Ход НОД
Настрой на занятие.
Музыкальная песенка:
В этот чудесный день, добрый день. (Хлопки)
Дружно здороваться нам не лень. (Хлопки и на колени)
Руки протягивай не зевай, (протягивают руки, грозят)
Песню весёлую запевай. (Хлопки с топотом)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется профессия человека, который пишет картины?
Дети: художник.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию в галерею. (Повторяют)
Воспитатель: А что такое галерея, кто знает?
Воспитатель: Галерея – это специально отведённое помещение, с большими залами, где размещены картины. Люди могут приходить и любоваться с любыми жанрами изобразительного искусства. Самая известная галерея Третьяковская в Москве. Был такой коллекционер Пётр Михайлович Третьяков. Он очень любил коллекционировать картины, когда у него накопилось их очень много, он отдал свой дом под галерею.
Воспитатель: но прежде чем отправиться, мы должны повторить правила поведения в общественном месте.
Дети: не толкаться, не кричать.
Воспитатель: а если вас заинтересовала картина, то нужно спросить у экскурсовода.
Воспитатель: а кто такой экскурсовод?
Дети: человек, который проводит экскурсию.
Воспитатель: проходим в галерею (аудиозапись презентации картин Третьяковской галереи).
Воспитатель: все картины делятся на жанры.
Какие жанры живописи вы знаете?
Дети: пейзаж, портрет, натюрморт.
Воспитатель: попробуйте догадаться, какой жанр мы сейчас видим?
Доскажите словечко к песенке.
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Воспитатель: покажите картину, где изображён пейзаж?
Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
Как можно рисовать пейзаж?
Дети: с натуры, а можно придумать самому.
Воспитатель: о чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж?
Дети: передний, ближний, дальний, задний планы.
Воспитатель: можем ли мы определить время года на картине?
Дети: да, мы можем определить время на картине.
Воспитатель: сейчас мы переходим в следующий зал.
Послушайте снова песенку и подскажите словечко.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
Покажите картину, где изображен портрет?
Значит, что такое портрет?
Дети: портрет – это картина, где изображены люди.
Воспитатель: как можно писать портрет?
Дети: портрет можно писать с натуры и с фотографии.
Воспитатель: можем ли мы определить на портрете возраст человека: он старый или молодой?
Дети: да, определить возраст можно.
Воспитатель: Проходим в следующий зал галереи.
Слушаем песенку.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: покажите картину, на которой изображён натюрморт.
Почему вы думаете, что это натюрморт?
Дети: на картине изображены цветы, фрукты, ягоды, предметы быта.
Воспитатель: как создать натюрморт?
Дети: художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали.
Воспитатель: для чего же нужны натюрморты?
Дети: сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Составь натюрморт».
Натюрморт означает «мёртвая натура» изображение неодушевлённых предметов. Художник показывает красоту обычных вещей.
Предлагаю полюбоваться натюрмортом «овощи» и вдохнуть их ароматы.
Воспитатель: вы ощущаете ароматы овощей?
Дети: Я чувствую аромат огурчика …
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». (Узнать на ощупь название овощей, фруктов).
Воспитатель: давайте познакомимся с некоторыми великими художниками (показ фото)
Воспитатель: в галерее побывали и немножечко устали.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад. Воспитатель: я предлагаю пройти в изостудию и занять рабочие места.
Чем можно нарисовать натюрморт?
Дети: натюрморт можно нарисовать гуашью, акварелью, карандашами.
Воспитатель: я предлагаю изобразить натюрморт «Ваза с фруктами и ягодами» при помощи штампов.
Штампом нам послужит яблоко и морковь, а кисть нам будет помощницей.
Воспитатель: скажите, а как нужно пользоваться кистью?
Дети: правильно возьмём кисть, опустим ворс в воду, а затем в краску и нанесём на трафарет.
Воспитатель: ваза у вас уже есть, осталось подумать над размещением отпечатков штампов.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: сжали кулачки апельсинчики.
Этот пальчик – апельсин
Он конечно, не один.
Этот пальчик – слива.
Вкусная красивая.
Этот пальчик –абрикос
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик –груша
Просит: Ну- ка, скушай!
Этот пальчик –ананас
Фрукт для вас и для нас.
Воспитатель: ребята, а какой цвет мы будем использовать при изображении фруктов и ягод?
Дети: жёлтый, зелёный, красный
Воспитатель: какой цвет получится при смешивании красного и жёлтого цвета?
Дети: при смешивании красного и жёлтого цвета получится оранжевый цвет.
Воспитатель: посмотрите, как мы будем делать отпечатки (показ).
Воспитатель: можно приступать к работе (включить спокойную музыку).
В ходе выполнения работы провести гимнастику для глаз.
Самостоятельная работа воспитанников.
Индивидуальная работа во время рисования.
Подведение итогов.
Воспитатель: как фамилия нашего местного Куртамышского художника?
Дети: его фамилия В. Устюжанин.
Воспитатель: какие жанры вы запомнили?
Дети: мы знаем жанры: портрет, пейзаж, натюрморт.
Воспитатель: что мы сегодня изображали?
Дети: мы изображали – натюрморт.
Воспитатель: где мы сегодня побывали?
Дети: мы были на экскурсии в галерее.
Воспитатель: как называется галерея в Москве?
Дети: галерея называется – Третьяковская.
Воспитатель: каким методом мы выполняли работу?
Дети: при рисовании мы пользовались методом штампа.
Воспитатель: убираем свои рабочие места.