Папки-передвижки

Тематический досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Нина Качина
Тематический досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина

Задачи:

-закрепление знаний о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев;

-развитие выразительности речи, образного мышления, творческих способностей;

-воспитание любви к творчеству русских писателей; активности, доброжелательности;

Публикация «Тематический досуг „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

-показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая

Сказочница

Дети:

Дед

Баба

Балда

Поп

Царевна – Лебедь

Золотая рыбка

Белочка

Оборудование:

избушка

скамейка

корыто

невод;

зеркало

металлофоны

Действие происходит в зале. В центре его расположена избушка.

Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много очень разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Много стихов посвятил Александр Сергеевич своей любимой няне Арине Родионовне.

Читают родители

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах.

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдалённый путь.

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Ведущая: Находясь вдали от Москвы, Александр Сергеевич много времени проводил в деревне и очень полюбил русскую природу.

Под тихое звучание музыки «Декабрь» П. И. Чайковский

Родители читают

—Зима! Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как— нибудь.

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая,

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки Жучку посадив.

Себя в коня преобразив.

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.

Ведущая: Осень—любимая пора Пушкина.

Звучит музыка «Октябрь» П. И. Чайковский

читают родители

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса —

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ведущая: Эти прекрасные стихи, поэт написал будучи уже взрослым, а в детстве он любил слушать сказки своей няни Арины Родионовны. Часто няня начинала свой рассказ с присказки, их она знала великое множество.

Звучит сказочная музыка, открываются ставенки у избушки.

Сказочница : Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы!

Начинается сказка, начинается прибаска — сказка добрая, повесть долгая, не от Сивки, не от бурки, не то вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от девичьего покрику!

Это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди!

Девочки в русских костюмах поют песню «Прялица», имитируя движения.

Позолоченная прялица

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа это нравится.

Сказочница : Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица: Кабы я была царица,

Сказочница : Говорит одна девица.

1-я девица: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица, —

Сказочница : Говорит ее сестрица, —

2-я девица: То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна

3-я девица: Кабы я была царица, —

Сказочница : Третья молвила сестрица, —

3-я девица: Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Сказочница : Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Входит мальчик в костюме царя

Царь: «Здравствуй, красная девица, —

Сказочница : Говорит он,

Царь: — будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки—сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Царь берет невесту под руку, и все герои торжественно уходят под музыку. Ведущая: Узнали, из какой сказки пришли к нам герои?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Вспомните, ребята, какие еще три чуда были в этой сказке?

Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь, белочка

Ведущая: Первое чудо— Белочка.

Ребенок:

Ель в лесу, под елью белка;

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут».

ансамбль музыкальных инструментов исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде», белочка поёт и танцует)

Ведущая: А какое второе чудо?

Дети: 33 богатыря

Ребенок: Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор —

С ними дядька Черномор.

Ведущая: Третье чудо Царевна — Лебедь

(звучит музыка, выходит царевна Лебедь)

Сказочница : А у князя женка есть,

то не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Ребенок: Сказки Пушкина мы знаем,

С интересом их читаем,

Изумительны на слух,

В них живет наш русский дух!

И отрывок из следующей сказки

Мы покажем вам сейчас.

Тихо звучит музыка «шум моря»

На лавочке сидит девочка в костюме бабки, перед ней разбитое корыто

Сказочница :

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Золотая рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь. "

Дед:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе. "

Сказочница :

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик:

Я поймал было рыбку,

Золотую рыбку, непростую;

По-нашему говорила рыбка.

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась,

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп,

Так пустил её в синее море.

Сказочница :

Старика старуха забранила.

Старуха: "Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось".

Ведущая: Из какой сказки герои пришли к нам?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказочница :

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь,

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

Царица:

Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Сказочница :

Что же зеркальце в ответ?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Сказочница :

Как царевна отпрыгнет,

Да как ручкой замахнет,

Да по зеркалу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!

Царица:

Ах ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Но скажи: как можно ей,

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет.

Так ли?

Сказочница : Зеркальце в ответ:

Зеркало:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущая: Узнали сказку? Назовите нам. Дети инсценируют отрывки из сказок А. С. Пушкина.

Ребенок:

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Балда:

Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Ребенок: Поп ему в ответ.

Поп:

Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

Ребенок: Балда говорит:

Балда:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть мне давай вареную полбу.

Дети инсценируют отрывки из сказок А. С. Пушкина.

Сказочница :

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Балда:

Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп:

Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

Балда:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть мне давай вареную полбу.

Сказочница :

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь розь,

Да понадеялся на русский авось.

Поп:

Ладно, не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи своё усердие и проворье

Сказочница : Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь розь,

Да понадеялся на русский авось.

Поп:

Ладно, не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи своё усердие и проворье.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? Чем закончилась сказка?

Давайте еще один отрывок Первый ребенок:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Второй ребенок:

Там, на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Третий ребенок:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

Четвертый ребенок:

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет.

Там русский дух, там Русью пахнет!

Пятый ребенок:

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Ведущая: Приглашаем всех посетить выставку рисунков по сказкам

А. С. Пушкина.

Под звуки музыки все идут на выставку детских рисунков

Литература

1. Сборник произведений «Сказки Пушкина А. С.» М. «Махаон», 1998.

2. Фоменко Л. К. «Формирование способности к словесному творчеству у старших дошкольников», журнал «Воспитатель ДОУ» №5 2012г.

3. Михайлова М. А. «К нам приходит праздник», журнал «Воспитатель в ДОУ» №8 2010г.

4. 3. Новиков И. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. 2-е издание. // Гос. издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР. Москва – Ленинград.

5. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

6. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

7. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ Ежегодно 6 июня в каждом детском учреждении мы вспоминаем о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Мы планируем свою работу.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группыСценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группы Оформление зала: Портрет А. С. Пушкина Картины к сказкам Дерево Избушка Прялка Под «Вальс» Г. Свиридова («Метель») дети входят в зал. Садятся.

Сценарий литературного праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной.

Сценарный план досуга для старшей группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках а. С. Пушкина. Задачи: - развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса,.

НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественная литература», в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. ФотоотчетПутешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. Фотоотчет В год литературы наша группа принимала участие в конкурсе "От сказки к сказке", проходящем в детском саду. С детьми были прочитаны сказки.

Тематическое занятие-путешествие по сказкам Пушкина Цель : 1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; 2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову: зачитывать.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». ФотоотчетВикторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет Я провела викторину путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Этому предшествовала большая предварительная работа. На занятиях знакомила детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 4 января 2016 в 17:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Качина (УИ 402712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД