Папки-передвижки

Познавательный досуг «Домашние и дикие животные»

Кирш Жанна
Познавательный досуг «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный досуг

«Домашние и дикие животные»

Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных.

Задачи:

- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

Публикация «Познавательный досуг „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Ход досуга

На столе у воспитателя фигурки животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите на моём столе. (ответы детей). Правильно – это животные.

- Сегодня мы еще раз вспомним домашних и диких животных. Вспомним, как зовут детенышей животных. Какую пользу людям они приносят.

- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (место проживания, добывание пищи).

А теперь отгадайте загадки:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Какой еж? Чем отличается от других зверей?? Что умеет делать? Кто живет в ежином семействе? Давайте посчитаем ежат, сколько их у мамы – ежихи? Где у них домик?

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка)

Чем белка питается? Где ее домик? Как зовут ее детенышей?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Почему же медведь спит зимой? (нечего есть, какой медведь? … как называют медведя? (косолапый) Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама — медведица заботится о своих … (медвежатах)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Что они умеют хорошо делать? Кто живет в заячьей семейке: папа – заяц, мама —, детки — …

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (лиса).

Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Какой волк? Назовите всех, кто живет в волчьем семействе? Где у них домик? Как называется? (логово).

«А теперь давайте вспомним, как передвигаются животные. Давайте подвигаемся вместе с ними!»

Проводится Физминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

«Ребята, наши животные устали и хотят подкрепиться. Давайте им поможем!

Проводится подвижная игра «Кому дадим?» Воспитатель называет и показывает разные предметы (морковка, мед, грибок, шишка, заяц, мышка, молоко). Дети должны, зажав мячик колеями, прыгать, огибая кегли. Затем они выбирают любой предмет и возвращаются назад. Кто будет первым, тот угостит «животное» лакомством, ответив на вопрос: кому он даст корм?

А теперь Давайте вспомним какие животные живут в деревне. А для этого нужно отгадать загадки.

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род –

На охоту вышел….(кот).

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос –

Это друг наш, верный ….(пес).

Собаки бывают разные: большие и маленькие, белые и черные, рыжие, с пятнами, с длинной шерстью и короткой, но все они умеют… что делать? (лаять, охранять дом, хвостом вилять….). Что любят есть собаки? Кто их кормит? Где живут? Кто им строит дом? Назовите детенышей собаки. Чем мама их кормит, когда они маленькие?

Молоко дает нам кто-то,

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают…. (коровы).

Как мычит корова? Что она любит кушать? Какую пользу она приносит людям? (молоко дает). А из молока что делают? Как называют детеныша коровы? Где живет корова? (в коровнике).

Шубу теплую в колечках

Носит тихая (овечка).

Какую пользу приносит людям? Давайте вспомним как зовут всех, кто живет в овечьем семействе.

Бежит заморашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Поросенок)

Как зовут маму у поросенка? Где они живут? (в свинарнике).

Бегут по дорожке

Борода да рожки. (коза)

Дикие козы хорошо лазают по горам, запрыгивают на камни, перепрыгивают через овражки, да и домашняя коза умеет залазить на скамейку, на стол и даже на сарай может запрыгнуть! Что еще умеет коза? Какую пользу приносит? Где живет? Кто за ней ухаживает?

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее – овес. (конь)

Как они человеку помогают? Чем питаются? Где живут? Кто за ними ухаживает? (конюх)

Про каких животных мы говорили? Про домашних. Где они живут? Кто за ними ухаживает? Могут они сами себе пищу добывать? «Вы теперь хорошо знаете домашних и диких животных? А давайте проверим?» Проводится игра «Найди своих»

Играют две команды. Из фигурок диких и домашних животных надо выбрать только «своих». Игра проводится на скорость. Побеждает та команда, которая быстрее отыщет и правильно соберет всех животных.

Игра пантомима: ребенок должен с помощью жестов, движений и мимики показать животное. Остальным предстоит угадать, что изображает играющий. Они могут задавать ему дополнительные вопросы, на которые отвечать следует только мимикой и жестами.

Ребята перед вами на столах листочки бумаги лежат, предлагаю вам нарисовать любимое животное. После того, как дети выполнят задание проводится выставка рисунков "Моё любимое животное".

Публикации по теме:

Проект «Дикие и домашние животные» Актуальность проекта: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках,.

Информационно-познавательный проект «Дикие животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» Информационно-познавательный.

Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные» Тип проекта – познавательный, творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3- 4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» Дидактическое пособие для детей средней группы Лэпбук "Дикие и домашние животные" В этом учебном году я взяла очень обширную тему для работы.

Макет «Домашние и дикие животные»Макет «Домашние и дикие животные» Мы, воспитатели средней группы № 9 «Клюковка» продолжаем работу по программе «Миры детства – конструирование возможностей», федеральной.

Познавательный проект «Домашние и дикие животные»Познавательный проект «Домашние и дикие животные» Актуальность реализации проекта. Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление.

Познавательный проект в средней группе «Домашние животные» Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.

Презентация «Дикие и домашние животные» Проблема «Дикие и домашние животные» Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных. Цель: Развивать у детей творческие.

Проект «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в старшей группе Пояснительная записка. Группа состоит из 25 человек: 10 девочек и.

Проект «Домашние и дикие животные» Проект «Домашние и Дикие животные» Познавательный Познавательно - творческий. Познавательная область, речевая область,социально- коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 3 января 2019 в 16:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный досуг «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Кирш Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД