Кирш Жанна
Познавательный досуг «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный досуг
«Домашние и дикие животные»
Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных.
Задачи:
- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
Публикация «Познавательный досуг „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Ход досуга
На столе у воспитателя фигурки животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите на моём столе. (ответы детей). Правильно – это животные.
- Сегодня мы еще раз вспомним домашних и диких животных. Вспомним, как зовут детенышей животных. Какую пользу людям они приносят.
- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (место проживания, добывание пищи).
А теперь отгадайте загадки:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Какой еж? Чем отличается от других зверей?? Что умеет делать? Кто живет в ежином семействе? Давайте посчитаем ежат, сколько их у мамы – ежихи? Где у них домик?
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица. (Белка)
Чем белка питается? Где ее домик? Как зовут ее детенышей?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Почему же медведь спит зимой? (нечего есть, какой медведь? … как называют медведя? (косолапый) Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама — медведица заботится о своих … (медвежатах)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Что они умеют хорошо делать? Кто живет в заячьей семейке: папа – заяц, мама —, детки — …
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (лиса).
Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Какой волк? Назовите всех, кто живет в волчьем семействе? Где у них домик? Как называется? (логово).
«А теперь давайте вспомним, как передвигаются животные. Давайте подвигаемся вместе с ними!»
Проводится Физминутка «На водопой»
Жарким днем лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются)
За мамой медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
«Ребята, наши животные устали и хотят подкрепиться. Давайте им поможем!
Проводится подвижная игра «Кому дадим?» Воспитатель называет и показывает разные предметы (морковка, мед, грибок, шишка, заяц, мышка, молоко). Дети должны, зажав мячик колеями, прыгать, огибая кегли. Затем они выбирают любой предмет и возвращаются назад. Кто будет первым, тот угостит «животное» лакомством, ответив на вопрос: кому он даст корм?
А теперь Давайте вспомним какие животные живут в деревне. А для этого нужно отгадать загадки.
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род –
На охоту вышел….(кот).
Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш, верный ….(пес).
Собаки бывают разные: большие и маленькие, белые и черные, рыжие, с пятнами, с длинной шерстью и короткой, но все они умеют… что делать? (лаять, охранять дом, хвостом вилять….). Что любят есть собаки? Кто их кормит? Где живут? Кто им строит дом? Назовите детенышей собаки. Чем мама их кормит, когда они маленькие?
Молоко дает нам кто-то,
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают…. (коровы).
Как мычит корова? Что она любит кушать? Какую пользу она приносит людям? (молоко дает). А из молока что делают? Как называют детеныша коровы? Где живет корова? (в коровнике).
Шубу теплую в колечках
Носит тихая (овечка).
Какую пользу приносит людям? Давайте вспомним как зовут всех, кто живет в овечьем семействе.
Бежит заморашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Поросенок)
Как зовут маму у поросенка? Где они живут? (в свинарнике).
Бегут по дорожке
Борода да рожки. (коза)
Дикие козы хорошо лазают по горам, запрыгивают на камни, перепрыгивают через овражки, да и домашняя коза умеет залазить на скамейку, на стол и даже на сарай может запрыгнуть! Что еще умеет коза? Какую пользу приносит? Где живет? Кто за ней ухаживает?
Пашет землю трактор без колес.
Для него горючее – овес. (конь)
Как они человеку помогают? Чем питаются? Где живут? Кто за ними ухаживает? (конюх)
Про каких животных мы говорили? Про домашних. Где они живут? Кто за ними ухаживает? Могут они сами себе пищу добывать? «Вы теперь хорошо знаете домашних и диких животных? А давайте проверим?» Проводится игра «Найди своих»
Играют две команды. Из фигурок диких и домашних животных надо выбрать только «своих». Игра проводится на скорость. Побеждает та команда, которая быстрее отыщет и правильно соберет всех животных.
Игра пантомима: ребенок должен с помощью жестов, движений и мимики показать животное. Остальным предстоит угадать, что изображает играющий. Они могут задавать ему дополнительные вопросы, на которые отвечать следует только мимикой и жестами.
Ребята перед вами на столах листочки бумаги лежат, предлагаю вам нарисовать любимое животное. После того, как дети выполнят задание проводится выставка рисунков "Моё любимое животное".