Елена Семёнова
Познавательные игры «Жучка и Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
«Собачка Жучка и ее щенок»
Содержание образовательной ситуации:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную собаку и обращается к детям.
Воспитатель. - Дети, я нашла возле нашего детского сада собачку. Посмотрите, она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам. Почему? (Дети). – Собачка нас боится, ей страшно
Воспитатель. Давайте поглядим, пожалеем собачку. (дети гладят собачку).А давайте повеселим собачку и споем ей песенку. (дети поют песню «К нам пришла собачка»)
Песня
«К нам пришла собачка»
Публикация «Познавательные игры „Жучка и Мурка“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
К нам пришла собачка,
Умная собачка
С детками играет,
Очень громка лает.
Дети. Смотрите, наша гостья повеселела. Давайте спросим, как ее зовут. Собачка, как тебя зовут?
Воспитатель, меняя голос, отвечает за собаку: Жучка.
Воспитатель, дети, а что любит собачка кушать (косточки, мясо).Давайте покормим собачку.
2. Основная часть. Игровое упражнение.
«Кто первым доползет до косточки»
Воспитатель. Предлагает детям на четвереньках (ка собачка) добраться до «косточки» -предмета заменителя. Для усложнения можно поставить препятствие. После игры дети кладут косточки в миску и кормят собачку.
3. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Дети, а как называется у собачки детеныш? Маленький (щенок). Пока мы играли, к нам прибежал щенок. (показывает игрушки).Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки (мягкая, пушистая, теплая).
Воспитатель. Какие ушки у щенка (маленькие).А у собачки (большие)
Воспитатель. Какой хвост у собаки (длинный).
А у щенка какой хвостик (короткий).
Дети, а как называется домик собачки (будка)
Воспитатель. Да, собачка со щенком живут в будке, будку построил человек, он кормит собачку и щенят мясом, нашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «р-ры-ры-ы-ы-ы, аф-аф!» А мама – собака им отвечает: «Аф – аф - аф!».( воспитатель произносит лай собаки и щенков по разному: высоким и низким голосом.) Как лают щенки? А как собака (дети произносят звукоподражание).
4. Игровые упражнение
«Веселые собачки»
Воспитатель. Предлагает детям «превратиться в собачек и изобразить их действия: собачка лает, рычит виляет хвостом, бегают друг за другом, грызут косточки.
5. Игра «Кто лает?»
Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка и говорит:
Вспомните: - как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом).Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?». Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а детям говорят, кто лает: щенок или собака.
6. Подвижная игра «Пес Барбос»
Воспитатель: Ребята, у щенка мама – собака, а есть и папа –пес.
Воспитатель берет игрушку – песика и проводится игра «Пес Барбос».
Дети проговаривают слова:
Вот сидит наш пес Барбос,
Лапы спрятал черный нос.
-Ей Барбос скорей ставай,
И ребяток догоняй!
Итог: Воспитатель меняя голос, говорит за собаку:
-Дети у вас так было весело и интересно, но нам пора в свой дом.
Воспитатель предлагает построит собаке и ее семейству будку из кубиков.
Конспект образовательной ситуации
«Кошка Мурка и ее семейства»
Оборудование и материалы:
Игрушки – кошка и котенок, белый халат и колпак доктора, разноцветные мячики, сюжетная картинка «Котята играют», маска кота.
Содержание игровой ситуации.
1. Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу игрушечную кошечку с перевязанным горлом и обращается к детям:
Воспитатель: Дети кошечка Мурка простудилась и ей нужно помочь, что нужно сделать?
Дети: Надо кошечки дать лекарство, дети ищут в игровом уголку аптечку.
Воспитатель надевает белый халат и колпак на ребенка.
Воспитатель: У кошечки заболело горлышко, она пила холодное молочко и простудилась. Давайте пожалеем кошечку (дети гладят кошечку).вот тебе Мурка лекарство пей по одной ложечки и будешь здорова.
Воспитатель, меняя голос, говорит за кошечку:
- Спасибо Вам, детки. Я совсем уже здорова и хочу с Вами поиграть.
2. Основная часть
Игровое упражнение «Повтори за мной»
Кошка совершает определенные действия, а дети за ней повторяют
(прыгает, виляет хвостом, лакает молочко, сворачивается клубочком, мяукает)
3. Чтение потешки.
Воспитатель: Мурка, а наши детки знают потешку про тебя.
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку:
У меня есть Мурка кошка,
Говорит она немножко,
Только слов так мало знает:
«Мур» да «Мяу» напевает.
4. Сравнение кошечки и котенка.
Воспитатель: Мурка очень любит, когда ее гладят. Но иногда она не хочет, чтобы ее трогали, убегает или ворчит, а давайте погладим кошечку, и посмотрим, что будет. Дети гладят кошку, она начинает царапаться и кусаться.
Воспитатель: Наверно у нашей Мурки плохое настроение, раз она царапается и кусается. Ой дети, кто –это меня царапает? (воспитатель достает из - под стола игрушку – котенка).Кто-это? Маленький …
Дети: Котенок.
Дети рассматривают и сравнивают игрушки по величине (ушки, хвостик, глазки, лапки).
5. Пальчиковая игра «Котятки».
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(трут ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(трут ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(прикладывают ладони к лицу и трут кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(складывают ладони вместе, наклоняют голову набок, положив ее на ладони)
6. Игровое упражнение «Поиграем с клубком»
Воспитатель: Дети, а котятки любят играть (воспитатель показывает сюжетную картинку на, которой котята играют с клубком).давайте поиграем как котятки.
Воспитатель предлагает разноцветные мячики и показывает движение: подбрасывает, катает в ладошках, по ковру. Дети повторяют за воспитателем.
7. Подвижная игра «Кот Васька»
Воспитатель: Дети, для чего в доме нужна кошка? Дети : кошка ловит мышей. Посмотрите, а к нам пришел кот Васька (воспитатель надевает маску кота на ребенка).И хочет с Вами поиграть. Вы будете мышками, а кот Вас будет ловить.
Мыши водят хоровод. (Дети идут по кругу вокруг кота,
На лежанке дремлет кот. взявшись за руки).
— Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком).
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот — (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх).
Разобьёт весь хоровод. (Поочерёдно поднимают и опускают
Шевельнул ушами кот — согнутые в локтях руки).
И исчез весь хоровод! (Убегают на места).
8. Итог:
Воспитатель, меняя голос, говорит за кошечку:
- Дети нам очень понравилось у Вас было весело интересно. Но мы с котенком немного устали. Где у Вас можно прилечь, отдохнуть?
Дети: На коврике.
Дети берут игрушки, поют колыбельную песенку и укладывают их спать.
Колыбельная Серенькая кошечка
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
- Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.