МААМ-картинки

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные, птицы»

Светлана Хоружева
Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные, птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, о месте проживания, о питании.

Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

– Формировать умение детей знать и различать диких животных, птиц;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них, интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Темочки:

Материалы: Макеты деревьев, игрушки животных (медведь, заяц, белка, птицы, корзина, морковь, мед, шишка, грибок, кормушка, листочки, фигурки животных, фонограмма птиц.

Ход ОД

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Давайте разомнемся и поздороваемся с нашими гостями.

(Психологическая гимнастика «Здравствуйте»).

- Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»).

-Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Здравствуйте! (топают).

- Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в осенний лес. Хотите?

-Но перед тем как отправиться в лес, скажите, как надо вести себя в лесу?

(тихо, не шуметь, не кричать).

- А вы знаете, кто живет в лесу? (звери).

- Какие звери? (Лиса, волк, медведь, заяц).

- А какие это звери? Как еще их называют? (дикие животные).

- Почему, мы называем этих животных – дикими? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду).

-А кто ещё живет в лесу? (птицы).

- Скоро наступит зима, будет много снега, зверям и птицам будет трудно находить себе еду. Давайте возьмем для них угощенье в корзинку.

(дети называют каждый предмет и кладут в корзинку морковь, мед, шишку, зерна)

- Готовы отправиться?

- Посмотрите за окном мокрые дорожки

Все равно гулять пойдем (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки.

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки. (надевают сапожки)

-Мы пойдем в волшебный лес

Полон этот лес чудес.

П/Игра «По ровненькой дорожке»

- По ровненькой дорожке (идти шагом)

Шагают наши ножки: Раз-два, раз- два

Шагают наши ножки-

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

В ямку- бух! (присесть на корточки, подняться)

-Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, как в лесу красиво! А сколько листьев лежит на земле. Красные, желтые. Скажите, а почему они разноцветные? (потому что осень).

-Ой, посмотрите. Здесь чья-то берлога. Как вы думаете, кто там? Давайте посмотрим? Там спит медведь.

-Медвежьего следа сейчас не сыскать

Отправила мама Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише, пусть Миша поспит! (Гусарова Т)

- Тише дети, Мишка спит! И зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге.

- Скажите, какой медведь? (большой, коричневый, дикий).

-Где спит медведь? (в берлоге)

- А чем питается медведь в лесу (ягодами, медом, рыбу ловит)

-Ребята, какое угощение мы оставим Мишке? Мед. (Достают из корзины, и оставляют рядом с медведем).

- Медведь проснется и увидит мед и обрадуется подарку. Пусть мишка спит, а мы с вами пойдем дальше гулять по осеннему лесу. Будем тихо гулять, чтобы Мишку не разбудить.

- Ой, смотрите, кто это сидит под кустиком? (зайка).

-Давайте расскажем про зайчика. Заяц, какое животное? (дикое)

- Потрогайте зайку. Какая у него шубка? (мягкая, пушистая)

-Какие ушки у зайчика? (длинные)

-А какой у него хвостик? (короткий)

- Что любит есть (травку)

-Зайка серенький готовится к зиме. Скоро он станет беленьким. Когда выпадет снег, зайчик поменяет шубку на белую, и будет он как снег, белый, белый. Волк и лиса не заметят его на снегу, и не поймают.

-А зайка хочет с вами поиграть.

Игра: «Зайка»

-Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит. (руки над головой, имитируем ушки)

-Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

- Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать (прыгают)

-Весело скакали зайки. А чем мы его угостим? (морковкой).

- Хорошо, Оставим зайку под елочкой, попрощаемся и пойдем дальше.

--Ребята, пойдем дальше знакомиться с дикими обитателями леса.

-Отгадайте загадку:

-Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу, в дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белка)

- Давайте рассмотрим белку. Какая белочка? (маленькая).

-Какие у нее ушки? (маленькие, с кисточкой).

-Какой у белки хвост? (пушистый хвост).

-Где живет белка? (в дупле на дереве)

-Чем она питается? (орешками, грибами, шишками)

- Покажите, как прыгает белочка.

-Чем мы угостим белочку из нашей корзины? (грибом, шишкой)

- Скажите, а кто же ещё живет в лесу? (птицы)

(Фонограмма с птицами)

-Послушайте, как красиво они поют.

-Вот и птички прилетели, а вы знаете как они называются? (воробей, ворона, синица).

- Давайте рассмотрим птичку. Что есть у птички? (голова, крылья, хвост)

- Где живут птицы? (в гнездах).

-Чем они питаются? (зернышками).

-Хотите поиграть

Игра «Птички»

-Птички в гнездышках живут (все присели)

Утром рано все встают (встали, руки в стороны)

Чирик – чик – чик. Чирик – чик – чик!

Довольно в гнездышках сидеть.

Пора на солнышко лететь (все бегут по кругу, машут руками)

Чирик – чик – чик. Чирик – чик – чик!

-Хорошо полетали, ребята. Давайте угостим птиц. А чем? Что у нас в корзине? (Сыпят в кормушку зерна)

- А теперь нам пора возвращаться из леса в сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. Раз-два, раз- два

Шагают наши ножки-

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

В ямку- бух! (присесть на корточки, подняться)

- Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, а где мы были?

- Вам понравилась наша прогулка?

-Кого встречали?

- Какие это животные?

- Чем мы угощали животных и птиц?

-Молодцы ребята, вы очень добрые дети. За это дикие животные подарили вам свои фигурки, чтобы вы могли с ними поиграть.

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Домашние животные и птицы» (во второй младшей группе)Фотоотчет о проекте «Домашние животные и птицы» (во второй младшей группе) Актуальность : В каждой семье родителям хочется, что бы их дети были добрыми,отзывчивыми. Добрый человек не может быть добрым,если он.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные, птицы»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 18:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные, птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хоружева (УИ 1279023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД