МААМ-картинки

«Дикие животные и их детёныши». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе

Икаева Татьяна
«Дикие животные и их детёныши». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о детёнышах диких животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Темочки:

Материал: картинки с изображением диких животных и их детёнышей, загадки, игрушки животных, макет леса.

Предварительная работа: беседы о животных и их детёнышей, чтение сказок Кот, петух и лиса, Зимовье зверей, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации с изображением животных. Кто где живёт. Где чья мама.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро!

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба- солнечный привет!

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»

(дети садятся на стульчики)

В: Ребята,к нам в группу пришло письмо :

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» (Жители леса)

В: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным!

Д: Да!

В: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем,как отправиться в лес скажите, как называют животных,которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

В: Почему мы называем животных дикими?

Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

В: Правильно, молодцы.

Динамическая игра.

В: Ну что ж отправляемся в путь. (звучит музыкальный фон)

По тропинке в лес идем

Много там кого найдём,

Всех вокруг мы замечаем

Никого не пропускаем.

В: Ребята мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, на какую поляну мы вышли. Ребята, а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут?

(Дети садятся на стульчики).

Готовы? Ну слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

(Показ слайдов)

В: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти у него есть на лапах?

Д: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.

В: А как называют дом у медведя?

Д: Берлога

В: Чем питается медведь?

Д: Мёдом, ягодами, рыбой.

В:А ещё медведя называют «хозяином леса»,потому что он самый сильный в лесу.

В:Как ходят мишки в лесу (дети имитируют мишек)

В:Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя.

В: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса.

Слушайте ещё загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Д: Белка!

(Показ слайда)

В: Рассмотрите белку. Какая она? Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается?

Д: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.

В:Как прыгают белочки (дети имитируют движения белочки).

В: Вот и белочку расколдовали. Молодцы.

В: Слушайте еще загадку:

«Зимой беленький,

А летом серенький

Никого не обижает,

А всех сам боится». (заяц)

Д: Зайчик!

В: У медведя- берлога, у белки- дупло, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?

В: У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

В:Показ слайда. Давайте рассмотрим зайку. Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц?

Д: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой деревьев, кустарников, травкой, яблоками, морковкой, капустой.

В: А какого цвета шубку зайка носит летом?

Д: Летом у зайки шубка серая.

В:Серый, злой, зубастый.

По полю рыщет, кого бы съесть ищет. (волк)

В: Показ слайда. Давайте рассмотрим волка. Расскажите какой он?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы

В: Слушайте еще загадку:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Любит кур, зайчат, мышей

Хвостик у неё всех пышней (Лиса)

В: Показ слайда. Давайте рассмотрим лису. Расскажем какая она, чем питается, как называется ее дом?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы.

В: Еще загадку слушайте

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками (ёжик)

В: Показ слайда. Давайте рассмотрим его? Какой он, чем питается?

Чем покрыт ёжик?

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим!

(Дыхательная гимнастика).

В: Хотите поиграть?

Д/игра «Найди и назови детёнышей диких животных»

В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в детском саду.

«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись! (звучит музыка)

Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?

Д: Да!

В: Где мы сегодня побывали?

Д: В сказочном лесу!

В: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?

Д: Диким животным. ( дети перечисляют: медведя, белку, зайца, лису, волка, ежика).

В: Ой, ребята посмотрите какую-то посылку принесли нам.

(в корзинке с гостинцами лежит записка) :

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь в благодарность мы послали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».

В: Ребята посмотрите это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Спасибо за внимание до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные и их детёныши». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 10:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные и их детёныши». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Икаева Татьяна (УИ 2883694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД