Валентина Попова
Познавательное занятие «Ваши права, дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие «Ваши права, дети»
Подготовительная группа
Воспитатель : Попова Валентина Вениаминовна
МБДОУ» Детский сад№1» с. Койгородок РК
Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
Рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: Трафареты, карточки, книжка, цветной картон, фломастеры, цветная бумага, ножницы, игра «Найди пару».
Предшествующая работа: Беседы, рассматривание картин, просмотр ДВД диска,
дидактические игры.
Ход занятия:
-Я вам прочитаю стихотворение, и вы поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами.
Радом мама крепко за руку держала,
В путь – дорожку умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.»
-Догадались, о чем будем разговаривать? (О правах)
-А что такое права? Зачем они нужны? (Ответы детей)
-Что у нас есть в группе правам? (Книга)
-Как она называется? Посмотрим? (Ребенок открывает книгу, а там, кроме титульного листа ничего нету)
-Что случилось? (Пропали странички)
-Что было на этих страничках?
- А кому мы хотели оставить свою книгу? (Ответы)
- Что же мы будем делать? (ответы)
-Хорошо, мы с вами восстановим эту книгу, страничку за страничкой. Вспомните все хорошее, что было в ней, а потом передадим ее вашим младшим товарищам. Ведь мы уходим в школу, а они перейдут в подготовительную группу и им будет интересно почитать ее.
- И как же мы ее восстановим? (ответы)
-Давайте же вспомним, какие же права жили в нашей книжке (вспоминают)
-Работать будем парами. Чтобы найти свою пару, возьмите каждый по одной половинке картинки и найдите себе пару.
-Вот у нас пары. Давайте мы сейчас договоримся, какая пара какое право будет создавать.
-На столе лежат клей, картон, цветная бумага, ножницы
-Прежде чем вы приступите к работе, договоритесь со своей парой, как будете создавать страничку – может аппликацию, может нарисуете и т. д. Страничка должна быть понятна, чтобы другие детки посмотрели на нее и сразу поняли, про какое право нарисовано.
Во время работы детей подхожу, подсказываю.
Физминутка: Звоню в колокольчик – небольшая переменка – минутка отдыха.
«Два хлопка над головой, два хлопка перед тобой. Две руки за спину спрячем, и на двух ногах поскачем».
После работы рассматриваем страничку каждой пары, при этом другие детки должны сами догадаться, что нарисовала каждая пара.
-Дети, вам понравилось создавать книжку?
-Что было трудно? Легко?
-Хотите еще сделать какую -то книжку?