Овнанян Наталья
Конспект НОД «История России. Государственная символика»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования чувства любви к Родине на основе изучения ее государственных символов.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с историей возникновения страны и ее символики.
2. Обогащать словарный запас детей: князь, держава, скипетр, предки, миролюбие. Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы по картине. Развивать эмоциональное восприятие детей, их творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД „История России, Государственная символика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
3. Воспитывать в детях любовь к Родине, ее истории, чувство гордости за свою страну.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- физическая карта России
- иллюстрация герба России
- флаг России
- репродукции с изображениями русских князей
- фонограмма «Гимна РФ»
- дидактическая игра «Найди и обведи»
- материал к проведению аппликации «Русский флаг»
- «волшебный клубок»
- мольберты
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-разучивание стихотворений о России,
-д. и «О чем рассказывают цвета карты»,
-цикл бесед о Москве,
-чтение К. Д. Ушинский «Наше Отечество»
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ
Словесные, наглядные, игровой.
Художественное слово, показ, объяснение, психогимнастика, дидактическая игра, продуктивная деятельность
ИНТЕГРАЦИЯ:
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приготовила для вас красивые стихи, послушайте их, пожалуйста.
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, кусты смородины,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится,
Свой родной московский двор.
Мы живем в прекрасной богатой стране. Как она называется?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Любимой Родине России во все времена талантливые люди посвящали стихи и песни. А русский народ любил сочинять сказки. И прямо из старой-старой сказки прикатился к нам вот этот волшебный клубочек. Он поможет нам рассказать о нашей Родине, определить свое отношение к ней. Давайте встанем в круг, будем передавать клубочек и говорить о Родине, а кто знает, пусть прочитает стихи. ПСИХОГИМНАСТИКА
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите – нитка всех нас объединила так же, как объединяет нас наша страна. Все мы ее дети, ее граждане. Нитка эта словно граница государства нашего. Пройдем к карте и покажем границу нашей Родины.
ПОКАЗ ГРАНИЦЫ РОССИИ.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ПО МЕТОДИКЕ БАЗАРНОГО.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Карта может многое рассказать о стране. Скажите, какие цвета преобладают на карте.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? Что обозначает синий цвет? А желто-коричневый?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: А в горах добывают полезные ископаемые: уголь, железо, золото. Это все необходимо человеку. Это – богатство страны. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие во времени. Зажмурьте глаза и представьте себе: нет вокруг прекрасных городов, высоких домов. Мы с вами в Древней Руси. Вокруг стоят маленькие деревянные домишки, прижавшись друг к другу вдоль берегов рек.
Откройте глаза. В этих домишках живут наши предки. А вы знаете, кто такие предки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши предки – восточные славяне. Славяне славились гостеприимством. Когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда приходят гости, ваша мама готовит что-нибудь вкусненькое. А еще славяне любили повеселиться, потанцевать. Давайте и мы потанцуем.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У славян главным был князь. Рассмотрите репродукцию с изображением князя. Как одет князь? Зачем ему доспехи?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Много было князей в Древней Руси. Часто они между собой ссорились, отвоевывая землю друг у друга. Но когда нападал враг – объединялись и вместе побеждали его. Наконец, поняли князья, что если они объединятся, то никто не сможет их победить! Так и сделали: объединились и выбрали главного князя – Ивана III. И стали ему подчиняться. Так и образовалось государство Русское. Рассмотрите репродукцию с изображением князя Ивана III. Как он одет? Что у него на голове?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: У каждого князя был свой герб. А Иван III для государства Русского придумал новый герб. Этот герб дошел до наших дней. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, что такое герб? Что вы видите в центре герба?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Орел – птица сильная, гордая! Поэтому герб с орлом – сила государства! Но обратите внимание – орел-то не совсем необычный! Что необычного в нем вы видите?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Совершенно верно! Давно нет царей, но корона, скипетр, держава напоминают, что наша Родина – государство древнее. Я приготовила для вас игру «Найди и обведи герб нашего государства».
Пройдите к столам.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ И ОБВЕДИ ГЕРБ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите, какие еще государственные символы вы знаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Флаг есть у каждой страны. Рассмотрите и скажите, сколько цветов на нашем флаге? Назовите их.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем вам напоминает белый цвет?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на флаге нашей страны белый цвет – чистота и миролюбие. Страна наша миролюбивая. Как вы думаете, что это означает?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: С чем вы можете сравнить голубой цвет?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на флаге страны голубой цвет – это вера и верность своей Отчизне. А в самом низу, у земли, мы видим с вами красный цвет. Как вы думаете, что он означает? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я знаю, что вы любите заниматься аппликацией. Я приготовила для вас разноцветные полоски, с помощью которых вы создадите модель русского флага. Будьте внимательны и соблюдайте правильное расположение цветов.
АППЛИКАЦИЯ «РУССКИЙ ФЛАГ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите свои флаги в руки, встаньте в круг, посмотрите, все ли правильно выполнили задание? Вы меня порадовали! Не каждый взрослый так хорошо знает расположение цветов на флаге! Подумайте и скажите, где можно увидеть герб? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где можно увидеть флаг?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Совершенно верно! А еще флаг вывешивают, когда побеждают русские спортсмены и в это время звучит торжественная музыка. Скажите мне, как она называется?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда звучит гимн, все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Давайте послушаем Гимн.
ФОНОГРАММА «ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы почувствовали, когда слушали эту музыку?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: И я, так же как и вы, почувствовала эту торжественную радость, гордость за свою страну! Как вы думаете, зачем же нужны герб, флаг и гимн?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие подошло к концу. О чем новом и интересном вы сможете теперь рассказать своим родителям и друзьям из того, что вы узнали сегодня на занятии?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Я горжусь вами!