Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Государственная символика России и Белоруссии»

Ирина Гришина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Государственная символика России и Белоруссии»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: развитие познавательной активности детей, через ознакомление с культурой Белоруссии. Воспитание патриотических чувств за свою Родину.

Задачи:

1. Образовательные

-расширять представления детей о культуре других стран и народностей.

-знакомить с символикой Белоруссии.

2. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Государственная символика России и Белоруссии“» размещена в разделах

- воспитывать уважительное отношение к символике родной страны и иных стран и народностей.

3. Развивающие:

- развивать интерес к народному творчеству Белоруссии.

- развивать внимание, память;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Изображение Российского герба и флага, изображение Белорусского герба и флага. Аудиозапись гимнов россии и Белорусии. Слайды (презентация) мастерской по изготовлению национальных поделок из соломки республики Беларусь. Соломка (на каждого ребёнка, картон, клей. Национальный Белорусский костюм.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругм перед экраном.

На экран выведено изображение Российского герба.

Восп. Наш Российский герб очень древний символ. Изображение орла на Российском гербе можно было встретить ещё на памятниках эпохи Петра I. Орёл является символом борьбы добра со злом, символом защиты родного отечества.

Дети рассматривают изображение Российского герба. Идёт обсуждение.

Затем выводится изображение Российского флага. Дети проговариваю цвета флага.

Восп. Скажите, ребята, а Россия это единственная страна в мире?Или есть и другие страны.

Ответы детей. (называют известные им страны)

Основная часть.

Восп. Сегодня мы познакомимся со страной, которая называется Белоруссия. Она наш ближайший сосед и друг. Народ, живущий в Белоруссии, называют белорусами. Я знаю о том, что у нашей Алеси в Белоруссии живут дедушка и бабушка. Каждое лето Алеся приезжает к ним погостить. Алеся, расскажи нам как ты гостила в Белоруссии этим летом, в каком городе живут твои родственники.

Рассказ ребёнка. (Мои бабушкаи дедушка живут в городе Рогачёв Гомельской области. В городе есть река Друть, она впадает в другую очень крупную реку Днепр. Моя бабушка на пенсии, а дедушка работает на молочно – консервном комбинате, где производят очень вкусное сгущеное молоко. Все вместе мы много гуляем по зелёным улицам города, купаемся в реке, ездим за город в лес по ягоды и грибы.)

Восп. Спасибо за интересный рассказ. Ребята, у Белоруссии, как и у любой другой страны тоже есть свой герб и флаг.

На экран выводится изображение Белорусского герба и флага.

Восп. Государственный герб Белоруссии представляет собой зелёный контур страня в золотых лучах солнца над зелёным шаром. Сверху контура расположена пятиконечная красная звезда. Герб обрамляет венок из золотых колосьев, переплетённых справа цветками клевера, слева – льна. Крлрсья обвиты красно –зелёной лентой, на которой снизу сделана надпись золотом - Республика Беларусь. Герб означает любовь народа к труду, его веру в справедливость.

А теперь посмотрите на флаг Белоруссии, чем он отличается от Российского.

Ответы детей. (отличается цветами, на Российском флаге нет орнамента)

Восп. Правильно. Флаг Белоруссии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос6 верхней красного цвета и нижней зелёного. Красная полоса в 2 раза шире, чем зелёная. Около древкаразмещён красный на белом национальный белорусский орнамент.

Дети рассматривают изображения гербов и флагов России и Белоруссии, Обсуждают.

Восп. Ребята, а как называется столица России?

Ответы детей (Столица России - город Москва)

Восп. Столица есть в каждой стране. Вот и у Белоруссии есть своя столица. Это город Минск.

На экран выводятся слайды с видами города Минска

Восп. А ещё у каждой страны есть свой национальный гимн. Обычно гимн исполняют при проведении различных торжественных церемоний, в дни государственных праздников, в новогоднюю ночь. Гимн слушают стоя, отдавая дань уважения стране. Мужчины, при прослушивании гимна, снимают головные уборы. И сейчас я предлагаю вам послушать гимны России и Белоруссии.

Дети слушают аудиозапись гимнов россии и Белоруссии (отрывки)

Восп. А вы заметили,что гимн Белоруссии исполняется на другом языке. Это белорусский язык. Обычно гимны исполняются на языке той страны, которой он принадлежит.

У народов России и Белоруссии есть что – то общее и в то же время много разного. У нас разный язык общения, разные флаг, герб, гимн. Разные народные традиции, быт, игры, сказки. Но об этом мы поговорим следующий раз. А сейчас я предлагаю вам сделать белорусскую национальную поделку из соломки. Но прежде чем начать работу давайте поприветствуем солнышко.

Динамическая пауза. «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Восп. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию из соломки «Солнышко».Оно есть на гербе Белоруссии. Работа с соломкой очень ответственна. Это ломкий и хрупкий материал. Поэтому всё нужно делать аккуратно и бережно.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель следит за ходом работы, помогает при необходимости.

Заключительная часть.

- С какой страной мы с вами сегодня познакомились?

-Чем отличается герб и флаг России от герба и флага Белоруссии.

Обсуждение работ аппликации.

Входит мама Алеси в национальном белорусском костюме.

Ребята, мама Алеси приготовила для нас угощение. Это продукция консервно – молочного комбината г. Рогачём. Сгущёное молоко.

Восп. В следующий раз мы с вами познакомимся с бытом и обычаями России и Белоруссии. А сейчас мы предлагаем вам попить чай с Рогачёвским сгущёным молоком.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Государственная символика России и Белоруссии»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 19:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Государственная символика России и Белоруссии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД