Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в средней группе «Сказочное путешествие»

Иванова Елена
Конспект познавательного занятия в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочное путешествие

Программное содержание: продолжать знакомить детей со сказками о животных, учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Приветствие: Солнышко лучистое улыбнулось нам

Кудри золотистые льются по плечам

Скажем: «Здравствуй,солнышко»

А оно в ответ крикнет нам в окошечко

Весело: «Привет».

Рецитация:Как животных нам назвать?

Раз,два, три,четыре,пять,

Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут,скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам всяк их знает (складывают ладони в виде книжки)

Волк,лиса,медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их – заросли густые (изображают крышу дома)

Они-дикие,лесные (поднимают руки,растопырив пальцы)

Заходит Лесовичок:Ребята,у нас в лесу беда,всех животных заколдовала злая волшебница и они теперь не могут попасть каждый в свою сказку. Ребята поможете животным?Мы сейчас превратимся в героев сказок. --Тогда: раз,два,три-детей в медведей преврати (одеваю маску) читаю стихотворение и вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый.

А пчёлы налетают

Медведя прогоняют.

- Как здорово вы играли ребята! Раз, два, три – медвежат в детей обратно преврати.

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три – детей в зайчат преврати! (одеваю маску).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздаётся

Кто-то по лесу крадётся.

Заяц путает следы

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три – зайчат в ребят обратно преврати.

- А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три – ребят в лисичек преврати! (надеваю маску).

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

Я охотницы да птицы

Кур ловить я мастерица,

Как вижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три – лисичек в детей обратно преврати.

- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.

-Как вы думаете,а на чем можно отправиться в путешествие (отв детей).А мы с вами отправимся на поезде,но не на простом,а на волшебном! Ребята,вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

Тогда становитесь,пожалуйста,за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

(под музыку дети с Лесовичком отправляются в путешествие)

1остановка «Сундучок с загадками»

-Ребята,посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет- нам нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется (Лесовичок загадывает детям загадки,реб отгадывают и после каждой отгадки он достает игрушку-отгадку)

Серый и зубастый. Воет в день ненастный (волк)

По веткам скачет, да не птица,Рыжая,да не лисица (белка) Кто, позабыв тревоги,спит в своей берлоге? (медведь)

Быстрый прыжок,теплый пушок,

Бежит с горушки, прижав ушки (заяц)

Рыжая плутовка,с пушистым хвостом,

Живет под кустом. (лиса)

2 остановка «Сказочная». Игра «Продолжи сказку».

Ребята, а вы знаете, что животные водятся не только в лесу, их можно встретить и в сказках. А в каких, мы сейчас с вами вспомним. Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Тянут – потянут…

Дети:…

Воспитатель: высоко сижу…

Дети:…

Воспитатель: не садись на пенёк…

Дети:…

Воспитатель: у лисички избушка была лубяная, а у зайца…

Дети:…

- Лесовичок:Какие все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше. Поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые.

3 остановка «Назови ласково». Игра «Назови детёныша».

Мамы потеряли своих детей, давайте ребята, поможем каждой маме найти своего детёныша.

- У лисы (лисёнок, у медведя (медвежонок, у зайчихи (зайчонок, у волчицы (волчонок, у белки (бельчонок).

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, помогли каждому детёнышу найти свою маму!

4 остановка «Сказочная мастерская».

Ребята встают парами, идут по цветным стрелочкам, находят животных (шаблоны).

- Посмотрите, как их заколдовала злая волшебница. Давайте им поможем, чтобы животные снова стали красивыми, весёлыми. А для этого нужно их разукрасить. ( работа детей: дети каждого животного селят в лес).

5 остановка «Музыкальная»

Песня для животных.

6. Сюрпризный момент – угощение от белочки.

7. Не успели оглянуться

И занятие прошло

Значит, нам пора расстаться

И друг с другом попрощаться.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие». Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» муниципального района город Нерехта и Нерехтского района Костромской.

Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» «Сказочное путешествие» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по формированию элементарных математических представлений, познавательному.

Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие. Освобождение Жар-Птицы» Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие. Освобождение Жар-Птицы» Задачи: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, закреплять.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Воспитатель эмоционально включает.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» МБОУ «Наводовская ОШ» филиал Наводовский детский сад открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказочное.

Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие в зимний лес» «Сказочное путешествие в зимний лес» (Конспект занятия в младшей группе с 2 до 3 лет) Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о жизни.

НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • закрепление.

Конспект познавательного занятия по экологии с элементами развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес» Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Цель: обогащение речевого творчества. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 14:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД