Иванова Елена
Конспект познавательного занятия в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие
Программное содержание: продолжать знакомить детей со сказками о животных, учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Приветствие: Солнышко лучистое улыбнулось нам
Кудри золотистые льются по плечам
Скажем: «Здравствуй,солнышко»
А оно в ответ крикнет нам в окошечко
Весело: «Привет».
Рецитация:Как животных нам назвать?
Раз,два, три,четыре,пять,
Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут,скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам всяк их знает (складывают ладони в виде книжки)
Волк,лиса,медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их – заросли густые (изображают крышу дома)
Они-дикие,лесные (поднимают руки,растопырив пальцы)
Заходит Лесовичок:Ребята,у нас в лесу беда,всех животных заколдовала злая волшебница и они теперь не могут попасть каждый в свою сказку. Ребята поможете животным?Мы сейчас превратимся в героев сказок. --Тогда: раз,два,три-детей в медведей преврати (одеваю маску) читаю стихотворение и вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мед и в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластёна косолапый.
А пчёлы налетают
Медведя прогоняют.
- Как здорово вы играли ребята! Раз, два, три – медвежат в детей обратно преврати.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три – детей в зайчат преврати! (одеваю маску).
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздаётся
Кто-то по лесу крадётся.
Заяц путает следы
Убегает от беды
Прыгнул вбок и обернулся.
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не смог.
- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три – зайчат в ребят обратно преврати.
- А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три – ребят в лисичек преврати! (надеваю маску).
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает.
Я охотницы да птицы
Кур ловить я мастерица,
Как вижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три – лисичек в детей обратно преврати.
- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
-Как вы думаете,а на чем можно отправиться в путешествие (отв детей).А мы с вами отправимся на поезде,но не на простом,а на волшебном! Ребята,вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
Тогда становитесь,пожалуйста,за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
(под музыку дети с Лесовичком отправляются в путешествие)
1остановка «Сундучок с загадками»
-Ребята,посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет- нам нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется (Лесовичок загадывает детям загадки,реб отгадывают и после каждой отгадки он достает игрушку-отгадку)
Серый и зубастый. Воет в день ненастный (волк)
По веткам скачет, да не птица,Рыжая,да не лисица (белка) Кто, позабыв тревоги,спит в своей берлоге? (медведь)
Быстрый прыжок,теплый пушок,
Бежит с горушки, прижав ушки (заяц)
Рыжая плутовка,с пушистым хвостом,
Живет под кустом. (лиса)
2 остановка «Сказочная». Игра «Продолжи сказку».
Ребята, а вы знаете, что животные водятся не только в лесу, их можно встретить и в сказках. А в каких, мы сейчас с вами вспомним. Я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: Тянут – потянут…
Дети:…
Воспитатель: высоко сижу…
Дети:…
Воспитатель: не садись на пенёк…
Дети:…
Воспитатель: у лисички избушка была лубяная, а у зайца…
Дети:…
- Лесовичок:Какие все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше. Поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые.
3 остановка «Назови ласково». Игра «Назови детёныша».
Мамы потеряли своих детей, давайте ребята, поможем каждой маме найти своего детёныша.
- У лисы (лисёнок, у медведя (медвежонок, у зайчихи (зайчонок, у волчицы (волчонок, у белки (бельчонок).
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, помогли каждому детёнышу найти свою маму!
4 остановка «Сказочная мастерская».
Ребята встают парами, идут по цветным стрелочкам, находят животных (шаблоны).
- Посмотрите, как их заколдовала злая волшебница. Давайте им поможем, чтобы животные снова стали красивыми, весёлыми. А для этого нужно их разукрасить. ( работа детей: дети каждого животного селят в лес).
5 остановка «Музыкальная»
Песня для животных.
6. Сюрпризный момент – угощение от белочки.
7. Не успели оглянуться
И занятие прошло
Значит, нам пора расстаться
И друг с другом попрощаться.