Ирина Ерошенко
Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие. Освобождение Жар-Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие. Освобождение Жар-Птицы»
Задачи: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)- форма, цвет, величина, закреплять умение правильно пользоваться понятиями (классификация);
закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей,
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Сказочное путешествие, Освобождение Жар-Птицы“» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
закрепить умение работать с красками, используя нетр. технику рисования –тычком-жесткой кистью, использовать метод примакивания, ватными палочками.
- закрепить у детей правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;,
развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, фантазию, способствовать формированию мыслительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, развивать у детей эстетическое восприятие
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, желание прийти на выручку, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, аккуратность при выполнении работы.
Материалы: письмо, башни, картинки животных и детенышей, картина с изображением замка, ключи, картина с изображением Жар-птицы, геометрические фигуры, краски, кисти, ватные палочки, салфетки, клеёнки, стаканчики для воды, гуашь разных цветов.
Ход:
Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Стук в дверь! Я с вашего позволения посмотрю, кто это может быть. (вношу письмо).Почтальон принёс нам письмо, давайте его прочтём!
В некотором царстве, в некотором государстве жила- была Жар-птица красоты неописуемой. Посмела она перечить волшебнику, и заточил он Жар-птицу в своём замке. Жар-птица просит ей помочь, освободить её…
Жар-птица находится в пятой по счету башне. Чтобы освободить Жар-птицу, нужно пройти через все башни. Ключи от них мы получим, если ответим на все вопросы и выполним все задания. Ну что, поможем освободить Жар-птицу?
Ребята, а Жар-птица сказочная птица? Тогда нам с вами надо попасть в сказку. Дорога туда не легка. А вы любите путешествовать?
На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
Мы приехали к первой башне. Какого она цвета?
А вот и конверт с заданием!
Поиграйте в игру «Скажи наоборот»
(карточки)
Молодцы, с этим задание справились! Вот и первый ключ!
А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах.
Заводите моторы, расправьте руки в стороны. Полетели!
Какая у нас следующая башня? Какого она цвета?
А вот и конверт с заданием у второй башни.
Что же нам приготовил волшебник? Конверт с геометрическими фигурами.
Составь рисунок как на картинке. Присаживайтесь за столы
.(Дети работают за столами.)Умницы! Справились и с этим заданием! Вот и второй ключ!
А нам пора узнать, что же нас ждёт у следующей башни.
А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
Какая следующая башня(3) Какого цвета?
А вот и наше задание! Злой волшебник приготовил нам игру «Четвертый лишний»
Скажите, что лишнее на картинке.
Умницы, и с этим заданием вы справились и получаем ещё один ключ! Давайте немного отдохнём.
Физминутка (Музыкальная)
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
- Мы приехали, выходите из машин.
4. А следующая, у нас, какая башня(4)
А вот и задание в конверте, слушайте внимательно загадки:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака)
(кто детёныш)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком. (Свинья)
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Всем ребяткам
Пить даёт. (корова)
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
У неё четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
И гроза для мышей. (Кошка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица (коза)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Молодцы справились с этим заданием, а вот и четвертый ключ!
А до следующей башни, мы пойдем пешком
Нужно идти тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо.
Берёмся за руки идём через лужи, переступая их, высоко поднимая ноги, дальше идём легко, на носочках, вот и пришли к мостику идём аккуратно. Руки в стороны, спрыгиваем тихонько. Вот мы с вами и пришли к замку злого волшебника.
5. Какая у нас башня следующая(5)
И нам пора узнать следующее задание.
Ой, ребята, посмотрите, что же происходит на пятой башне? (пожар) Что же нужно делать, если случился пожар? А как называется профессия человека, который потушит пожар? (ПОЖАРНЫЙ)
Из-за чего мог произойти пожар? Молодцы!
Вот и последний ключ. и мы подходим к последней башне в которой томится Жар-птица. но здесь один замок, а у нас много ключей, какой же подойдёт? Подбираем ключ…замок открывается, птица появляется…
Воспитатель: ребята, мы спасли Жар-птицу, она нас благодарит…но, к сожалению, злой волшебник стёр все цвета с оперения Жар-птицы, может мы ей поможем и украсим её разноцветными перьями? Садитесь за столы, приготовили свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Рисование (кистью, жесткой кистью, ватными палочками).
Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу.
Красота и сказочность ее будет зависеть от вас.
И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.
Перед вами лежат шаблоны перышек.
- Какова наша задача? (раскрасить эти перышки, украсить их красивыми узорами)
После того как будут готовы перышки что мы сделаем? (будем ими украшать птицу)
- А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы?
(Тё плые: красный, желтый, оранжевый)
- Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце)
-Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.
-Какого цвета язычок пламени? (жёлтый, оранжевый, красный)
- Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу.
- Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста)
Жар-птица благодарит вас, вы не только освободили ее, но и украсили хвост, разноцветными перьями., а теперь она с вами прощается. Ей пора лететь домой. (попрощались) А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, покружитесь и в детском саду очутитесь. Вам понравилось? Где были? Кому помогли? Что больше всего понравилось?