Наталья Самойлова гр "Теремок" МБ ДОУ №81
Познавательное занятие в средней группе «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе : «Откуда хлеб пришёл»
Воспитатель МБ ДОУ №81 Самойлова Наталья Николаевна
Ценности: Человек, Труд, Природа, Знания.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Программное содержание:
1. Дать детям понятие, что такое колосок и как он появился.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Дать детям представление, как получается мука.
3. Уточнить и закрепить представления детей о том, что можно изготовить из муки.
3. Закрепить прием закрашивания.
4. Развивать связную речь.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
Словарная работа:
Обогащение словаря: обмолотил, мельница, испёк.
Предварительная работа:
Беседы о хлебе, рассматривание иллюстраций, рассказывающих о том, как люди выращивают хлеб.
Демонстрационный материал:
Игрушка - Петушок, иллюстрации к сказке «Колосок»,хлебобулочные изделия, тарелка с мукой.
Раздаточный материал:
Раскраски (колосок и батон, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу вам загадать загадку, послушайте.
Птица ходит по двору,
Деток будит поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
Воспитатель: Правильно молодцы.
Ребята, а сегодня к нам пришёл в гости петушок, Но он пришёл не с пустыми руками, а принёс нам колосок.
А знаете? Есть такая сказка «Колосок». Давайте её послушаем.
Воспитатель читает сказку «Колосок».
Ребята, вам понравилась сказка.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что нашёл петушок, когда подметал двор?
Дети: Колосок.
Воспитатель: А что можно сделать из колоска?
Дети: Хлеб, булочки и т. д
Воспитатель: Ребята! А как можно сделать из колоска хлеб? Что сделал сначала Петушок?
Дети: Обмолотил.
Воспитатель: Что получилось, когда Петушок колосок обмолотил?
Ответы детей
Воспитатель: А потом, что сделал?
Дети: Отвёз зерно на мельницу.
Воспитатель: Что было дальше?
Дети: На мельнице зёрнышки смолол, получилась мука.
Воспитатель: Что Петушок сделал из муки?
Дети: Замесил тесто?
Воспитатель: А из теста, что сделал?
Дети: Напёк пироги.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Скажите пожалуйста. А, что ещё можно сделать из муки?
Дети: Хлеб, батон, булочки, сушки, печенье ….
Воспитатель: Молодцы!
А вы знаете, чтобы хлеб появился на нашем столе. Нужно, очень много, трудиться. И вам сейчас нужно будет сделать одну работу.
Воспитатель: Петушок принёс вам задание. Раскраски. Вам нужно раскрасить колосок и батон. (детям раздаются шаблоны)
А когда вы раскрасите, Петушок угостит вас вкусными пирогами и булочками.
После того как дети раскрасят, Петушок приглашает на чаепитие.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось занятие? Теперь вы знаете, как появляется хлеб на нашем столе.