Папки-передвижки

Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе (10 фото)

Вера Гомзова
Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

1. ОО «Познавательное развитие»

Закреплять знания об овощах, о семействе бобовых (о фасоли, как продукте питания, о строении, о родственниках фасоли, о семействе к которому она относится, о благоприятных условиях выращивания фасоли в естественных и домашних условиях). Упражнять в умении определять форму бобовых; в счете в пределах 5.

2. ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект итогового познавательного занятия „Фасолинка“ в средней группе» размещена в разделах

Способствовать развитию связной речи: использовать в речи простые и сложные предложения. Упражнять в умении составлять рассказ о фасоли по мнемотаблице. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, использовать выражения: «я думаю», «я считаю». Учить детей доказывать, рассуждать и делать выводы.

3. ОО «Физическое развитие»

Закрепить слова физкультминутки. Упражнять детей в умении сочетать движения со словами. Развивать двигательную активность.

4. ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Закрепить умение детей создавать картину своими руками; способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание; работать с природным материалом – фасолью. Доводить начатое дело до конца.

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Отгадайте загадку, узнаете, как называется наш проект.

Загадка про фасоль :

«Повернулся на бочок,

Этот длинненький стручок.

Приготовишь – съест король,

Эту вкусную… фасоль».

Правильно, наш проект называется «Фасолинка».

У меня в мешочке волшебные фасолинки. Они хотят с нами поиграть и для вас приготовили разные задания. Поиграем с фасолинками?

Дети: Да.

Красную фасолинку достаю. Какое задание придумала фасолинка?

Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе
Фото «Фасолинка»

- Ребята, назовите сказки, в которых есть родственники фасоли.

Дети: «Принцесса на горошине», «Петушок и бобовое зернышко», «Соломинка, уголек и боб».

Вос-ль: Молодцы, все сказки правильно назвали.

За фасолинкой идем и в круг встаем.

Воспитатель достает пятнистую фасолинку. Эта фасолинка хочет, чтобы вы про нее рассказали.

Конспект итогового познавательного занятия  в средней группе - фото

А начнет Антон К. : Это фасоль. Она овальной формы. Фасоль - это овощ, растет на огороде. Она относится к семейству бобовых.

Вос-ль: Ребята из чего состоит фасоль?

Лиза: Фасоль состоит из кожицы, семядолей и зародыша (корешка).

Ребята расскажите про фасоль, какая она?

(передают по кругу и рассказывают про фасоль).

Дети: фасоль овальная, твердая, полезная, вкусная, гладкая, блестящая, разноцветная (красная, белая, черная, коричневая, в крапинку и т. д.).

Правильно, молодцы!

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: Мы с вами узнали, что у фасолинки есть семья.

Об этом нам расскажет Артем, потому что он первый добыл эту информацию (Артем выходит к доске, рассказывает и показывает указкой карточки).

Фото №1 Программное содержание

Артем: Мы с мамой узнали, что родственниками фасоли являются : горох, бобы, арахис, соя и чечевица. Я люблю горох и арахис. Правильно.

Внимание на экран: (см. презентацию).

- Назовите какой овощ лишний и почему?

- Назовите родственников фасоли овальной формы (круглой).

Молодцы, правильно.

Достаю белую фасолинку.

- Ребята, расскажите о моей пользе.

Ильдар: Мы узнали, что фасоль очень полезна. В ней много витаминов и минералов. Из нее готовят вкусные блюда: супы и салаты.

Дети все вместе: В фасоли много витаминов : А, В, С, Е и минералов: кальций, магний, железо.

Вос-ль: Я начну, а вы продолжайте, дружно вместе отвечайте.

Игра «Продолжи фразу».

- Суп из фасоли - фасолевый.

- Суп из гороха – гороховый.

- Суп из бобов – бобовый.

- Суп из чечевицы – чечевичный. А из арахиса суп варят?

Дети: Нет.

Вос-ль: Арахис – это земляной орех.

Воспитатель: Достаю коричневую фасолинку. Расскажите, что необходимо для моего роста.

Фото №2 Упражнять в умении определять форму бобовых в счете в пределах

А расскажет об этом Степа:

- Мы узнали, чтобы вырастить, фасоль необходимо : земля, вода и солнце (свет и тепло). Выкладывает карточки на магнитную доску.

-Ребята, как вы думаете, для чего нужна земля?

-Дети: Мы думаем, что в земле много полезных веществ, для роста фасоли.

-Ребята, как вы считаете, для чего нужна вода?

-Дети: Мы считаем, что без воды растение засохнет и погибнет.

- Степа, как ты думаешь, для чего нужно солнце растениям?

Степа: Я думаю, что солнце нужно для роста растений, так как – это источник света и тепла.

Правильно ребята?

Дети: Да.

Вспомним чистоговорку:

«Соль-соль-соль - мы сажаем фасоль.

Соль-соль-соль – мы польем фасоль.

Соль- соль – соль – ты расти фасоль».

А сейчас отдохнем и поиграем.

*Физкультминутка «Фасоль».

Садятся на стульчики.

Мы с вами узнали, как рождается фасолинка. А расскажет нам об этом Тая, а помогут ей ребята (дети держат карточки «Рождение фасоли»).

Показывает и рассказывает.

Фото №3 ОО Речевое развитие Публикация Конспект итогового познавательного занятия Фасолинка в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Тая: Фасолинку мы посадили в землю и полили. Во влажной земле, она набухает, кожица лопается и появляется ножка-корешок, стебелек с семядолями растет вверх. Росток появляется над землей и тянется к солнышку. Появляются первые листочки. Растение выросло и зацвело. Цветы опыляют пчелы, затем появляются стручки. А в них фасолинки – детки. Вот так происходит процесс рождения фасоли.

Молодец! Спасибо за рассказ.

Ребята, фасоль мы вырастили, но плодов еще нет. Давайте сделаем стручки из пластилина и поместим туда фасолинки.

Отправляемся в мастерскую «Очумелые ручки». Нам понадобится пластилин, фасоль и наши волшебные ручки. Нужно скатать шарик, из него раскатать колбаску, расплющить - получится стручок. Прикрепить к стручку фасолинки.

Вот и получилось у нас растение с плодами.

Фото №4 Упражнять в умении составлять рассказ о Фото №5 Фасоль горох бобовые фасоли по мнемотаблице Фото №6 Обогащать словарь существительными глаголами прилагательными использовать выражения я думаю я считаю

За фасолинками пойдем и в круг встаем.

Ребята, мы с вами очень много узнали про фасоль.

Предлагаю подвести итог нашего проекта и сделать выводы. Работая над проектом, мы узнали: к какому семейству относится фасоль, как она устроена. Кто является родственниками фасоли. Что необходимо для ее роста. Научились сажать фасоль. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд. Из нее можно делать разные поделки.

Ребята, давайте выложим свое настроение из фасоли.

Фото №7 Учить детей доказывать рассуждать и делать выводы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей строить полные и выразительные ответы на.

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Мамин праздник» Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево»Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» онспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» Подготовила воспитатель Средней группы «Сказка» №8 Коршунова Елена.

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеКонспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно эстетическое. Цель: Формирование представлений.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 21:17
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гомзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД