Валентина Фуфаева
Познавательное занятие в подготовительной к школе группе «Рисуем свой портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить знания детей о трех жанрах живописного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт. Учить рисовать лицо человека, передавать характерные особенности. Прививать любовь к живописи и музыке. Воспитывать умение читать слова и предложения, считать в пределах 20, писать печатными буквами.
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной к школе группе „Рисуем свой портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал. Репродукции картин Шишкина, Левитана, Кончаловского, Серова, музыка П. И. Чайковского «Вальс Цветов». Простые и цветные карандаши, альбомные листы бумаги, настольные зеркала.
Ход образовательной деятельности.
Перед детьми на наборном полотне три слова: пейзаж, натюрморт, портрет. Дети читают их.
Воспитатель: - Если, я вас попрошу нарисовать пейзаж, что вы нарисуете?
Дети: - Небо, землю, берег, траву, деревья и т. д.
Воспитатель: - Сейчас нам полностью объяснит Вова, что такое пейзаж.
Вова читает стихотворение.
Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется пейзаж.
Воспитатель: - Если я вас попрошу нарисовать натюрморт, что вы нарисуете?
Дети: - Овощи, фрукты, вазу, цветы и т. д.
Воспитатель: - Теперь Галя нам объяснит, что такое натюрморт?
Галя читает стихотворение.
Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или море в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.
Воспитатель: - Если я вас попрошу нарисовать портрет, что вы нарисуете?
Дети: - Девочку, мальчика, маму, папу и т. д.
Воспитатель: - О портрете вам точно скажет Женя.
Женя читает стихотворение.
- Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас, - Или принц в плаще старинном, - Или в робе верхолаз, летчик или балерина, - Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется портрет.
Воспитатель: - Теперь, я посмотрю, как вы запомнили то, о чем мы говорили. Детям предлагает рассмотреть картины и определить её жанр. Читают название картины и автора.
Спрашивает детей: - Что такое автопортрет?
Дети: - Это портрет самого автора.
Да, ребята, о великих художниках так и говорят, что они не рисуют, а именно пишут портрет. А портреты многое могут рассказать человеку. Автор передает не только особенности человека, черты лица, настроение, но и характер. Чтобы стать настоящим художником, нужно быть очень внимательным. Вот скажите, как можно узнать о том, что у человека веселое настроение?
Дети: - Улыбается, глаза прищурены, морщины на лбу и т. д.
Воспитатель продолжает: - В каждом человеке есть что- то особенное, наиболее яркое, впечатляющее. А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что вам больше всего нравится друг в друге.
Дети: - Нос, уши, глаза, волосы и т. д.
Воспитатель: - Вот друг друга можно рассмотреть, глядя на товарища. Как можно рассмотреть себя? Ведь сегодня мы будем рисовать свой портрет (автопортрет).
Дети:
- С помощью зеркала.
Физкультминутка:
Головушка-солнышко (гладят голову)
Лобик-бобик (набычиваются)
Носик - абрикосик (закрывают глаза и дотрагиваются до кончика носа)
Щечки-комочки (выпячивают губы в трубочку)
Зубки-дубочки (стучат тихонько зубами)
Бородушка-молодушка (гладят подбородок)
Глазки-краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир любуюсь его красотой)
Реснички-сестрички (смотрят глазами)
Ушки - непослушки (трут пальцами свои уши)
Шейка-индейка (вытягивают шею)
Плечики-кузнечики (дергают плечами вверх вниз)
Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения)
Пальчики-мальчики (шевелят пальцами обеих рук)
Грудочка – уточка (грудь колесом)
Пузик - арбузик (выставляют живот вперед)
Спинка – тростинка (выпрямляют спину)
Коленки – (сгибают ноги в коленях по очереди)
Ножки – сапожки (топают ногами)
Воспитатель: - А теперь посмотрите на себя внимательно в зеркало. Нарисуйте свой портрет.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Дети в конце занятия считают портреты.
Воспитатель выставляет картину «Летний пейзаж» и «Натюрморт из фруктов». Предлагает ими полюбоваться.