Ридчук Анастасия Сергеевна
Познавательное занятие в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
— формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
— уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
— способствовать развитию связной речи;
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной к школе группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
Ход занятия:
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»
Жители леса.
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся с вами в лесу.
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
Воспитатель: Ребята что бы расколдовать наших животных, нам надо разгадать загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(иллюстрация медведя)
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Медведь спит в своей берлоге. Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк.
(иллюстрация белки)
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали.
Воспитатель: Следующая загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису (иллюстрация лисы). Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисица, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Как называется дом лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Воспитатель:
Прыгун – трусишка:
Хвост — коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одёжка в два цвета-
На зиму, на лето.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайца (иллюстрация зайца). Расскажите, какой он? Какие у него уши?
Дети: — Заяц маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?
Дети: — Зимой у зайца серая шубка, а весной он меняет её на белую.
Воспитатель: А это кто? Отгадайте.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех…
Дети: Волк (иллюстрация волка)
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: У волка тоже есть дом, называется логовом.
Воспитатель: Следующая загадка.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит,
С ним детишек караван,
Это зверь – лесной…
Дети: Кабан (иллюстрация кабана)
Воспитатель: Где живёт кабан? Чем питается?
Дети: Кабаны всеядные животные, они питаются корневищами и клубнями, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом. Тело покрыто жёсткой щетиной, которая не позволяет цепляться за кусты.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек
Звать его конечно…
Дети: Ёж (иллюстрация ёжика)
Воспитатель: Чем покрыто тело ежа? А чем питается ёж? Что делает ёж зимой?
Дети: Тело покрыто иголками, кроме брюшка. Питается ёж насекомыми, жабами, лягушками, улитками, земляникой, змеями. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
Воспитатель: Ну, и наконец, ещё одна загадка.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый…
Дети: Лось (иллюстрация лося).
Воспитатель: Что вы можете сказать про лося? Чем лось питается?
Дети: Лось питается ветками деревьев и кустарников. У лося большие рога.
Воспитатель: Иногда рога надоедают лосю, он их сбрасывает в ноябре – декабре и ходит до мая без них. У лося крупные мощные ноги и верхняя губа очень большая. Шея короткая, а уши длинные.
Физкультминутка “Дикие животные”
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.
.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавливаются.
Игра “Чем бы мы угостили животных? ”
(Дети раздают диким животным те продукты — карточки, которыми они питаются)
Воспитатель: Ребята, тут опять у нас заданье. Наш волшебник заколдовал зверей. Не знают они у кого какие уши, лапы, хвосты. Надо нам им помочь и на место все вернуть.
Игра «Собери пазл»
Пальчиковая гимнастика
Зайцы спрятались от волка.
Чья- то им досталась норка…
(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» — колечко, сделанную другой рукой)
Серый волк зубами щёлк-
(Соединяют по очереди большой палец с другими)
Ах, какой зубастый волк!
(Руки к щекам, качают головой)
Белочка в своём дупле
Орешки щёлкает в тепле.
(Щелчки пальцами)
Пересчитала мама медвежат-
В берлоге все послушные лежат.
(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в «замок»)
Воспитатель: Но это не все! На столах у вас лежат листочки. Нам с вами нужно соединить детёнышей с их родителями.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще одно заданье. Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:
Летним днем простой тропой звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)
За мамой волчицей топал (волчонок)
За мамой лисицей крался (лисенок)
За мамой медведицей шёл….(медвежонок)
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)
За мамой ежихой плелся (ежонок)
Воспитатель: Ребята! А сейчас нарисуйте то животное, которое вам понравилось больше всего, (дети рисуют животных).
Воспитатель: Молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
— Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.