Александра Писаренко
Познавательное занятие по ФЭМП «Большой, маленький», один — много» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много.
Задачи:
Публикация «Познавательное занятие по ФЭМП „Большой, маленький“, один — много“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- закрепить умение детей различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать формировать умение детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько?» словами один, много;
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий);
- способствовать умению детей понимать словесные указания воспитателя;
- развивать активный словарный запас, память, мелкую моторику и зрительного контроля.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Стих
- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. А будем мы идти по дорожкам.
- Сначала пойдём по узкой дорожке.
- По какой мы пойдём дорожке?
Дети: по узкой.
- Данила, по какой дорожке мы пойдём? (Диана, Ваня)
- По узкой дорожке нужно идти не спеша, аккуратно. (Прошли)
- И теперь мы пойдём по широкой дорожке.
- По какой дорожке мы пойдём?
Дети: по широкой.
- Ариша, по какой дорожке мы пойдём? (Настя, Милана)
Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли на полянку, что мы здесь видите?
Дети: ёлочки.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь ёлочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: - Андрюша, сколько здесь ёлочек? (Настя, Ваня)
- А здесь сколько ёлочек?
Дети: много.
Воспитатель: - А ты Милана как думаешь, сколько здесь ёлочек?
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ёлочки одинаковые? Это какая ёлочка?
Дети: высокая.
- А это какая ёлочка?
Дети: низкая.
Воспитатель: - Ой, я там кого – то вижу. Кто здесь ребятки?
Дети: зайки.
Воспитатель: - Сколько здесь заек?
Дети: много.
Воспитатель: - Ой, а там тоже кто – то сидит. Кто там?
Дети: мишка
Воспитатель: - Сколько мишек сидит под ёлочкой?
Дети: один.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Большие ноги) выполняем под музыку
Воспитатель: - Ой, как весело с мишкой и зайками.
- А зверята любят играть в снежки.
(Высыпаю снежки) играем.
Воспитатель: - Ой ребятки, посмотрите, что я нашла?
Дети: снежный ком.
Воспитатель: - А какой он?
Дети: большой.
Воспитатель: - А этот какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: - Сколько здесь комочков?
Дети: много.
Воспитатель: - А здесь?
Дети: один.
Воспитатель: - Ой, а в комочке, что- то есть. Лесные зверятки приготовили для вас угощение.
- Ну а теперь пришло время нам возвращаться в детский сад. А для этого нам с вами нужно проложить дорожку от мишки до детского сада.
Итог занятия.
- Ребята, где мы с вами были?
- Что видели?
- Кого видели?