дилюза якшигулова
Конспект занятия по ОБЖ «Мишка-пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовили:
Педагог дополнительного образования Якшигулова Дилюза Мидхатовна,
Музыкальный руководитель Мельник Айша Юлдашевна
Познавательное занятие «Мишка – пожарный»
[/b]
Цели:
Создание условий для закрепления знаний у детей о пожарной безопасности. Формировать у детей знания о пожарной безопасности, навыков безопасного поведения
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Мишка-пожарный“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Материалы и оборудование:
• Мишка – пожарный (из кукольного театра);
• Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;
• Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, складная лестница;
• Восковые мелки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
• Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных. О том, как нужно бороться в этом случае. Что нужно знать, для того, чтобы его не было. А для начала я предлагаю вам отгадать загадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
- Ребята, как можно сделать огонь? (спички, зажигалка, газовая плита).
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.
Ой, ребятки, мне кажется, чем-то пахнет? (Принюхивается). А вы ребята не чувствуете?
Вроде бы дымом? Ой – ой – ой! Что же произошло?
- Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар?
Что нам нужно делать? Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону (Берет телефон). Какой нужно набрать номер? (01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай.
Помнит, каждый гражданин
Этот номер 01.
Набираем 01. У нас загорелся кукольный уголок, приезжайте скорее в детский сад «Огонек», группа № 2! Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и вызвать пожарных
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный на машине.
Мишка – пожарный: Мы услышали сигнал
И примчались на пожар.
Я – пожарный и сейчас
Я спросить хочу у вас.
Кто даст правильный ответ:
Можно ли шутить с огнем иль нет? (Ответ детей)
Давайте, ребята вместе потушим огонь водой.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Дети садятся.
Мишка: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто?
- Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг. (воспитатель)
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.
- Посмотрите, какая необычная у меня машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (ответы детей)
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к Мишке-пожарному.
- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница.
Помогите мне огонь потушить:
Ведрами огонь гасите,
Из дома вещи выносите!
Эстафета «Спаси игрушку».
Мишка: Молодцы ребята, мы спасли все игрушки. А теперь давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности.
Игра «Топаем, хлопаем»
- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
Мишка: Ой, ребятки, у кого – то еще случился пожар и мне пора поспешить на помощь. А вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!
Педагог дополнительного образования: Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в наш творческий уголок и сесть за столы.
На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь и восковые мелки.
Какого цвета бывает огонь? (ответы детей). Давайте мы с вами закрасим огонь.
Огонь бывает разный
Бледно - жёлтый,
Ярко – красный,
Синий или золотой
Очень добрый,
Очень злой.
(Практическая работа детей). Молодцы ребята, все справились с заданием.
В конце занятия предлагаю детям найти куклу Катю и рассказать ей правилах пожарной безопасности.