Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»

Надежда Коваль
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия «Мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста

Коваль Надежда Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги».

Цели занятия :

-Познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста „Мир бумаги“» размещена в разделах

-Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.

- Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скручивать).

- Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).

-Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Дети заходят в группу.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-Ребята, мы подарили друг другу улыбку, а с улыбки, как известно, начинается приятное общение и улучшается настроение!

-Ребята, вы заметили, что к нам пришли гости? Поздоровайтесь с ними еще раз. Среди них есть один очень необычный гость – это знаменитый профессор Шариков (воздушный шарик). Он летает по миру и узнает много интересных вещей. Наверное, он не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

- Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

- Что это, догадались? (Бумага) - (выслушиваем предположительные ответы детей).

- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Раскрыть коробку и показать содержимое – разные виды бумаги :

- Шар Шарыч принес нам коробку с разными видами бумаги. Видов у бумаги очень много! Есть гладкая/ворсистая, белая/цветная, тонкая/толстая.

– Потрогайте образцы и сравните их. Покажите белую/цветную/тонкую,толстую/ворсистую? (ПОСЛЕ ОБЕДА СДЕЛАЕМ АЛЬБОМ БУМАГИ)

– Вот видите, какая бумага разная, но называют ее одним словом «БУМАГА». Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги.

Но сначала мы с вами посмотрим небольшое видео, которое поможет нам понять, как появляется бумага. (отрывок из м/ф «Фиксики» серия 42 «Бумага»).

Итак, ребята, теперь вы знаете, как изготавливается бумага, и процесс ее изготовления очень долгий и сложный.

А мы возвращаемся к профессору Шарикову и изучению видов и свойств бумаги. Как вы знаете, все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Профессор Шариков поможет нам очутиться в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

- Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси.

Раз, два, три, Мы в лаборатории, внутри.

- Ух ты, вот мы и в лаборатории! Сейчас мы будем проводить опыты с бумагой,чтоб узнать ее свойства,а профессор Шариков будет за нами наблюдать!

Опыт №1. «Бумага мнется».

- Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная. А теперь попробуйте бумагу распрямить, получается? (нет,бумага не принимает до конца прежнюю форму)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется»

Упражнение на дыхание «Подуй на комочек»

Опыт №2 «Бумага рвется».

– А теперь попробуйте бумагу порвать. Вся ли порвалась? (вся) – Какая легче/какая сложнее? (тонкая легче, толстая сложнее)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага рвется»

Опыт №3 «Бумагу можно разрезать».

А сейчас мы с вами выясним, вся ли бумага легко режется. Перед вами бумага,приступайте! Дети: нет ножниц. – Принесите себе ножницы сами,пожалуйста.

- Вся бумага разрезалась?Какая легче,какая труднее? (Вся. плотная - сложнее,тонкая – легче).

Вывод: бумагу можно разрезать. Карточка-схема «Бумагу можно разрезать».

Опыт №4 «Бумага намокает».

Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежат 2 квадратика бумаги : салфетка и альбомная.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла).Какая быстрее намокла? Салфетки сразу размокли. – Попробуйте взять их руками,что происходит? Они порвались. Альбомный лист размокает дольше, потому что он толще салфеток.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Карточка-схема «Бумага намокает».

Игра «Бывает-не бывает»

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др).

В кругу: а теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что мы сегодня рассматривали на занятии (бумагу). – Какая бумага бывает? (гладкая, ворсистая, белая, цветная, газетная и др.) А какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрируем карточки-схемы).

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги и не портить,не выбрасывать бумагу понапрасну, ведь каждый лист бумаги сделан из дерева! И если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев!

Сюрпризный момент.

Молодцы, ребята, Вы сегодня порадовали профессора Шарикова своими знаниями и умениями. И он вам хочет подарить на память предмет, сделанный из бумаги. Это – раскраски.

Вручение сюрпризов (бумажные раскраски)

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 06:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД