Мешкова Анастасия
Познавательное занятие для детей второй младшей группы «Удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Заполнение реки каплями, найденными в ходе познавательного занятия
Задачи Образовательная: Называть свойства воды и делать выводы (жидкое состояние, прозрачность) в ходе выполнения элементарных опытов
Развивающая:Подобрать предметы, связанные с водой и объяснить их роль, в ходе поиска сестриц-капель
Воспитательная:Внимательно слушать воспитателя и аккуратно работать с оборудованием в ходе познавательного занятия
Дополнительные задачи Обогащать словарь новыми словами и их понятиями
Публикация «Познавательное занятие для детей второй младшей группы „Удивительная вода“» размещена в разделах
Предварительная работа Беседа «Удивительная вода», просмотр видеоролика «Вода на земле»
Планируемый результат Дети нашли капли и заполнили ими реку в ходе познавательного занятия
Назвали свойства воды и сделали выводы (жидкое состояние, прозрачность) в ходе выполнения элементарных опытов
Подобрали предметы, связанные с водой, объяснили ее роль в ходе поиска сестриц-капель
Внимательно слушали воспитателя и аккуратно работали с оборудованием в ходе познавательного занятия
Материалы и оборудование Смарт доска, капельки, стаканчики с водой, трубочки, клей, рисунок реки для заполнения
Ход занятия:
(издается звук звонка)
-Дети посмотрите на экран, нам кто-то звонит, хотите узнать кто это и что нам хотят сообщить?
*ответ детей
-Тогда садитесь на ковер и слушайте внимательно!
(На экране появляется капелька на фоне засыхающей реки)
Капелька: «Дорогие ребята, у нас случилась беда, все мои сестрицы-капельки разлетелись после урагана и теперь в реке совсем не осталось воды, помогите мне пожалуйста найти их и наполнить речку водой»
-Дети, подумайте и скажите, как мы можем помочь капельке? Где нам искать ее сестриц? А что вы знаете о воде?
*ответы детей
-Молодцы, предлагаю скорее приступить к поиску сестриц-капелек и наполнить речку водой?
-Скажите, а как вы думаете, где они могут быть?
*ответы детей
-Действительно, капельки мы можем найти около воды, где у нас в группе такие места?
*ответы детей
-Отлично, пойдем и поищем капельки в умывальной комнате
*дети нашли первую капельку
-Дети, для чего нам нужна вода тут?
*ответы детей
-Идем дальше, вы сказали, что капелька может быть около лейки, проверим
*дети нашли вторую капельку
-А для чего вода нужна тут?
*ответы детей
-Мы нашли одну капельку и еще одну, посмотрим вокруг, нет ли еще одной сестрицы-капельки?
*Дети заметили капельку на кулере
-Вот мы нашли еще одну капельку, для чего нам вода тут?
*ответ детей
-Дети, а что же такое вода?
*ответ детей
-Так, так, капелька мне сказала, что еще одну сестрицу мы сможем найти, если узнаем о воде еще больше, а поможет нам наша веселая лаборатория, прежде чем в нее войти, нужно подготовиться, повторяйте за мной
Физминутка
Очень всем нужна вода,
Делай раз, и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево, вправо наклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку ручками достали.
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего же день хороший!
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора!
-Проходите и присаживайтесь на свои места
-Вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
-Друг другу не мешаем, не перебиваем
-Приступим к первому опыту
-Перед вами два стакана, один пустой, второй с водой, аккуратно переливаем воду из одного в другой.
-Что происходит с водой?
*ответы детей
-Почему она льётся?
*ответы детей
-Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?
Жидкая. (хоровое и индивид. повторение)
-Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость
-А теперь мы с вами узнаем, какого цвета вода? перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы положим трубочки. В каком стаканчике виден конец трубочки?
*ответы детей
-Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна трубочка?
*ответы детей
-Верно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет
(воспитатель показывает детям кусочек льда, в котором заморожена капелька)
-Посмотрите внимательно, что у меня в руках?
*ответ детей
-Лед-это та же замершая вода, в твердом состоянии
-А кто внутри льда? Как нам спасти капельку?
-Сейчас я опущу лед в горячую воду, а вы посмотрите, что произойдет
*ответы детей
-Верно, лед растаял, а мы нашли последнюю сестрицу-капельку
-Дети, посмотрите, мы нашли все капельки, теперь предлагаю вам скорее наполнить речку водой
*дети приклеивают капельки к речке
-Посмотрите, все капельки вернулись в реку и наполнили ее водой
-Вспомним, для чего нам нужна вода?
*ответы детей
-Какими удивительными свойствами обладает вода, о чем мы сегодня узнали?
-А что такое лед и что нужно сделать, чтобы он растаял?
-Молодцы, оцените свою работу, выберете такой смайлик, какое у вас сейчас настроение. Вы сегодня отлично поработали и за это получаете наклейки!