Надежда Данченко
Познавательное занятие для детей первой младшей группы «Воробей — воробышек»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект познавательного занятия «Воробей – воробышек»
(Первая младшая группа)
МБДОУ 202 воспитатель: Данченко Надежда Александровна.
Задачи:
*Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
*Развивать логическое мышление, память, внимание.
*Формировать активный и пассивный словарь детей.
*Закрепить представление детей о птицах.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий «птицы»
Публикация «Познавательное занятие для детей первой младшей группы „Воробей — воробышек“» размещена в разделах
Беседа: «Птицы, живущие в нашем городе»
Целевая прогулка: «наблюдение за птицами, развешивание кормушек, кормление»
Словарная работа:
- воробей, голова, крылья, хвост, лапки, клюв, перья.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дидактическая игра «ДА - НЕТ»
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос:
У птички есть руки? – нет
У птички есть крылья?- да
У птички есть голова? – да
У птички есть хвост? – да
У птички есть клюв? – да
У птички есть перья? – да
У птички есть лапки? – да
Ознакомление с темой занятия
- Ребята, сегодня к нам прилетел воробей, послушайте, как он чирикает (воспитатель включает запись на магнитофоне с чириканием воробья).
- Вот ему стало скучно одному, и он хочет с нами поиграть.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Ход игры: воспитатель берет руль, имитирует автомобиль, дети, надев на себя маски воробышек, сидят на стульчиках, автомобиль заезжает в гараж отдохнуть и «воробышки» летят на прогулку. Автомобиль, отдохнув, выезжает, а «воробышки» летят на свои места, чтобы не попасть под колеса автомобиля.
Дидактическая игра: «Найди воробья»
(проводится с картинками)
Воспитатель раздает детям картинки с птицами. Детям нужно найти воробья.
- Воробей спрятался и нам нужно его найти.
Дидактическая игра: «Перебери зерна» (большие и маленькие)
- Ребята, воробей любит маленькие зерна, давайте мы для него их отберем. Воспитатель раздает детям в тарелочке смешанные семена подсолнечника и дает задание разложить в разные стаканчики большие и маленькие зерна.
Чтение стихотворения: С. Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
Птичка-птичка – водим пальчиком по ладошке
Вот тебе водичка! – барабаним пальчиком по ладошке
Вот тебе крошки на моей ладошке – стучим пальчиками по ладошке.
Ребята, с воробьем мы поиграли, поискали его, нашли и накормили, стишок прочитали, давайте немного разомнемся.
Разминка: «Передай птенчика»
Взрослый обращает внимание детей на пушистый желтый комочек, лежащий на полу:
- Ребята, посмотрите – желтый комочек, что это? Это птенец. Какой он маленький, пушистый, беспомощный!
Выпал птенчик из гнезда.
Он летать не может,
Кто ж ему поможет?
- Что делать, ведь он пропадет! Поможем птенчику? Ребята, вставайте в круг, нежно потрогайте, погладьте, подуйте на птенца, а теперь бережно, осторожно передайте его друг другу, говоря: «Матвей, возьми птенца» и т. д.
После игры дети отдают птенца в руки взрослому, он благодарит малышей.
- Что же мы с ним будем делать? Ведь без нашей помощи он погибнет! Его нужно вернуть в гнездо, наверно, папа и мама потеряли своего птенчика.
Воспитатель кладет птенца в гнездо. Дети радуются, прощаются с птенчиком.
Затем воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
Релаксация «Волшебный сон».
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза, слушают тихую, спокойную музыку.
Взрослый сообщает, что им всем снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание (то, что они делали на занятии).
b][/b]