МААМ-картинки

Познавательное экологическое занятия для старших дошкольников ДОУ «Как все живое растет?»

Ольга Кельцына
Познавательное экологическое занятия для старших дошкольников ДОУ «Как все живое растет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.

- Кто изображен на этих фотографиях?

- А вы сейчас похожи на этих детей?

Публикация «Познавательное экологическое занятия для старших дошкольников ДОУ „Как все живое растет?“» размещена в разделах

- Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.)

- А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).

- Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).

- А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить.)

- А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.)

- А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)

- Кто это все делал? (Мама, папа.)

- Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (на ковролине выкладывается схема) :

грудной ребенок ребенок-дошкольник юноша мужчина

- Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема) :

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

Так развивается и растет человек.

Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

- Ребята, а у кого дома живет кошка?

- Какая кошка, большая или маленькая?

- А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку? (Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.)

- Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема) :

слепой котенок маленький котенок подрастающий котенок большая кошка

- Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме).

- А теперь отгадайте загадку.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок.)

- Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?

- Кто знает, каким петушок был раньше? (Маленьким цыпленком.)

- Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкладывается схема.) Потом он немного подрос.

- Что надо было для роста цыпленка? (Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т. д.)

- Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.

Вывод:

- Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо то же самое, что и человеку, и животному :

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме.)

- А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех? (Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т. д.)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята». Вы будете моими маленькими цыплятами, а я - мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм - ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.)

- Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли. и превратились в больших и красивых курочек и петушков. (Дети имитируют походку курочек и петушков.)

- Ребята, посмотрите вокруг, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами? (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения.)

- Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения - все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

- А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.)

- Что это? (Дети высказывают предположения.)

- Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?

- А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)

- Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

- А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.)

- Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.)

- Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток проростает и растет.

- А вы хотите быть зернышком?

Психогимнастика «Зернышко»

Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца.

- Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?

- Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.

(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)

- Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

(Дети сажают фасолинки.)

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» Цель мастер-класса: повысить компетентность родителей в вопросах внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, как.

Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие по океанам» Цель: Создавать условия для расширения кругозора, формирования знаний детей об океанах их особенностях, обитателях, растительном мире и.

Познавательное занятие-беседа для старших дошкольников б культуре и быте Эстонии «Родина Марты и Артура» Тема: «Родина Марты и Артура» Программное содержание: Создавать условия для: обогащения знаний о странах и народах, имеющих общие языковые.

Приобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчествуПриобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчеству Корякина Саргылана Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории, Павлова Сардаана Степановна, воспитатель, сзд, МБДОУ «ЦРР-Д/с.

Приобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчеству Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности. Ученые утверждают, что примерно с 1960-70-г. г. изменения окружающей среды.

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников ДОУ «В поисках Деда Мороза»Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников ДОУ «В поисках Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников ДОУ «В поисках Деда Мороза» Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Спортивное развлечение к 23 февраля для старших дошкольников с участием родителей «Один за всех и все за одного!» Спортивное развлечение к 23 февраля в старшей группе с участием родителей «Один за всех и все за одного! Цель: пропаганда здорового образа.

Экологическое воспитание дошкольников в форме проблемно-этической беседы «Все нужны на Земле» .

Опыт работы «Экологическое воспитание старших дошкольников» Презентация «Экологическое воспитание старших дошкольников» 1 слайд (тема, цитата, фото) Сегодня важность и необходимость экологического.

Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с охраняемыми объектами животного мира Познавательный интерес к окружающему и максимально положительная эмоциональная насыщенность оптимально реализуется в экологическом воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное экологическое занятия для старших дошкольников ДОУ «Как все живое растет?»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 19:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное экологическое занятия для старших дошкольников ДОУ «Как все живое растет?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кельцына (УИ 719203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД