Татьяна Семенкова
Познавательное развлечение «Это бывает только летом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Васильевна Семенкова,
учитель-логопед высшей категории
Емельяновского детского сада № 3
Цель: закрепление и расширение знаний дошкольников о приметах летнего времени года.
Задачи:
закрепить представления детей о реальных признаках летнего периода;
расширить знания детей о летних приметах в игровой ситуации;
формировать чувство уверенности в своих знаниях о явлениях ближайшего окружения через общение со сказочным героем – Незнайкой;
воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
Публикация «Познавательное развлечение „Это бывает только летом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
натуральная поляна на участке д/сада (в случае дождливой погоды – декорации в группе: деревья, цветы, грибы, ягоды, птицы);
2 покрывала для «загорающих» ребят;
зонтик - 8 лепестков;
букет живых цветов;
крупные цветы-атрибуты для танца девочкам;
синяя ткань-шторы для «волны»;
маска медведя;
муляж ягоды-малины;
корзина с картонными грибами;
насекомые-игрушки;
набор предметных картинок «Ягоды»;
4 иллюстрации к 4 временам года;
яблоки (угощение) в корзине у Лета;
грамоты детям.
Главные персонажи: Незнайка и Лето.
костюм Незнайки: белая блуза, широкий галстук, голубая широкополая шляпа, бриджи; рукавицы, шарф, коньки; грим: веснушки на щеках и носу;
костюм девушки-Лета: яркий сарафан, бусы, венок, лёгкие туфельки; в руках корзина с атрибутами и зонтик с лепестками-приметами.
Музыкальное сопровождение:
песенки о лете:
- «Выглянуло солнышко из-за серых туч»,
- «Волшебники двора»,
- «Песенка львёнка и черепахи» («Я на солнышке лежу…»,
- «Все дельфины в ураган»,
- «В траве сидел кузнечик»,
- «Детская песенка про лето».
«Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Ход развлечения.
Дети собираются на дневную прогулку, надевают панамы, косынки, бейсболки, обувают сандалии. Выходят с педагогом на участок, садятся на скамейки на веранде.
Звучат весёлые детские песни о лете.
Из д/ сада выбегает Незнайка и кричит: «Ребята, а меня-то подождите! Я тоже хочу гулять!»
Ведущий: «А кто это из ребят отстал? Что-то я не узнаю этого мальчика?»
Дети кричат: «Это же Незнайка!»
Незнайка подходит к ребятам на веранду и, запыхавшись, говорит: «Привет всем. Ребята, можно, я с вами сегодня погуляю. А то мне скучно стало в книжной стране, и мой писатель Николай Носов отпустил меня к вам в д/сад. Вот! Вы в снежки со мной поиграете? Я метко бросаю.»
Дети, конечно же, поднимают Незнайку на смех: «Это возможно только зимой, когда много снега!»
Незнайка снимает с плеча коньки: «А кто меня обгонит на коньках?»
Ребята вновь смеются над глупым Незнайкой: «Сейчас лето, а не зима. Жара стоит, и нет ни крепкого льда, ни катка, чтобы кататься на коньках!»
Незнайка: Просто невозможно любимыми играми заняться! Так что же это сейчас за время года такое?
Дети: Незнайка, сейчас ведь лето!
Под музыку выходит Лето :
- Здравствуйте, ребята! Я Лето красное. Вы меня звали?
Незнайка: Да, милое Лето. Помоги мне, пожалуйста, запомнить твои приметы.
Лето : С удовольствием! Незнайка, мы вместе с ребятами тебе всё расскажем.
Для начала, друзья, скажите, сколько всего времён года? Назовите их.
( Дети отвечают: «Всего 4 времени года: лето, осень, зима, весна.»)
Лето : Молодцы! Незнайка, повторяй вместе с ребятами.
( Незнайка вместе с детьми повторяет: «Всего 4 времени года: лето, осень, зима, весна.»)
Лето : Каждое время года имеет свои приметы, свои особенности, отличия от других сезонов года.
У меня в руках зонтик с 8 лепестками. Каждый лепесток – это одна особенность летнего периода.
Давайте, ребята, расскажем Незнайке, что бывает только летом.
Ответы детей :
1 – Только летом мы одеваемся легко : шорты и футболка или сарафан, потому что на улице очень тепло.
Так что, дорогой Незнайка, снимай скорее тё плую одежду: рукавицы и шарф!
2 – Только летом бывает жарко; можно загорать на травке, на песчаном пляже, на лежаке, на шезлонге, в гамаке.
Позагораем вместе с песенкой «Я на солнышке лежу».
(Взрослые расстилают 2 покрывала на траве, дети ложатся «солнышком», «загорают» и поют.)
3 – Только летом зелёные листья на деревьях и трава; можно бегать босиком по мягкой травке, по песочку – и не простынешь.
Ребёнок рассказывает стихотворение Валентина Берестова «Весёлое лето» :
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
4 – Только летом можно купаться в реке, на озере, в море, в открытом бассейне.
Поплаваем вместе с песней про дельфинов.
(Звучит песня «Все дельфины в ураган». Взрослые впереди создают «волну» из синей ткани. Дети, имитируя движения пловца, продвигаются вперёд, затем возвращаются к «родному берегу».)
5 – Только летом много разных цветов на клумбе и в лесу.
Назовите мои любимые цветы из букета.
Ведущий: Какой цветок самый ароматный? (флокс)
Какой цветок самый яркий? (георгин)
Какой цветок самый красивый? (роза)
Какой цветок самый скромный? (ромашка.)
Ребёнок читает стихотворение «Ромашки на кармашках» :
Есть на новом платье
У меня кармашки.
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки –
Будто луговые.
Ромашки, ромашки –
Прямо как живые!
Глупый наш телёнок
На цветы глядел.
Глупый наш телёнок
Их чуть-чуть не съел!
Танцевальная пауза: «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» в исполнении музыкального руководителя и всех девочек.
6 – Только летом поспевает пшеница в поле, овощи в огороде, фрукты в саду и ягоды в лесу.
ИГРА «Угадайте ягоду на картинке».
Ребёнок рассказывает про лесную малину стихи Марианны Файзуллиной «В лесу» :
Мы летом в лесу
собирали малину,
И доверху каждый
наполнил корзину.
Мы лесу кричали
все хором: «Спасибо!»
И лес отвечал нам:
«Спасибо! Спасибо!»
Потом вдруг качнулся,
вздохнул… и молчок.
Наверно, у леса
устал язычок.
Ведущий: Ребята, вставайте в дружный круг. Сейчас мы проведём словесную эстафету «МАЛИНА КАКАЯ?» (с муляжом).
Каждый игрок в кругу берёт муляж-ягоду и называет её признак, не повторяясь: «Малина ароматная». Следующий: «Малина свежая». (красная, мягкая, нежная, душистая, лесная, садовая, сочная, сладкая и др.)
7 – Только летом много грибов в лесу.
ИГРА «Назови гриб, который ты выбрал».
(Каждый ребёнок на «полянке» берёт картонный гриб; даёт ему название и помещает в картонную корзину. Незнайка выбирает самый красивый – мухомор! Дети объясняют ему, что этот гриб ядовитый.)
Ребёнок исполняет стихотворение Г. Ладонщикова «Хорошо летом!» :
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьёт росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле, и в лесу.
Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
С другом я идти готов.
Хорошо, что струйкой вьётся
Сизый дым над шалашом,
Что живётся и поётся
Нам под солнцем хорошо!
Подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».
Считалкой выбирается первый «медведь» :
На забор уселась галка (птица,
Начинается считалка:
Вероника, Захар, Антон …
(Называются имена всех ребят по порядку)
А медведем будешь ТЫ!
(Игра проводится 2-3 раза.)
8 – Только летом много разных насекомых. Это корм для диких птиц.
ИГРА «Назовите насекомое, которое облюбовало ромашку».
Используются мелкие игрушечные насекомые.
Ребёнок рассказывает стихи Бориса Голованова «В гостях у леса» :
Разбежались грибы
По лесному откосу.
Перестал врачевать
Умный дятел берёзу.
Шаловливый ручей
Что-то быстро лепечет.
На ладонь мне смело
Прыгнул кузнечик.
Шепчутся тихо
О чём-то травинки.
Муравей, как разведчик,
Изучает ботинки.
И захлопали радостно
Листья в ладоши:
– К нам пришёл человек!
И не злой, а хороший.
Ведущий: Ребята! Что ещё бывает только летом?
(Возможные ответы детей : «Только летом бывает покос – заготовка сена для домашних животных.» «Только летом бывает радуга после тёплого дождя.» «Только летом дни самые длинные, а ночи, наоборот, короткие.» «Только летом заяц серый.» «Только летом белка рыжая.» «Только летом мы отправляемся путешествовать.» «Только летом мы играем в футбол, догоняшки, катаемся на велосипеде, самокате, роликах.»)
Ребёнок читает стихотворение «Лето!» :
– Лето, лето!
В чём твои приметы?
– В звонкой трели соловья,
В радуге после дождя;
В спелом колосе пшеницы,
Что на нивах золотится.
А ещё больше в плодах,
Что на грядках и в садах.
Ведущий: У каждого времени года есть свой, основной цвет. Вот говорят: осень жёлтая-золотая, зима белая, весна зелёная.
(Показывает иллюстрации каждого времени года.)
ВОПРОС НАСТОЯЩИМ ЗНАЙКАМ: А какого же цвета наше лето?
(Правильно, лето красное, потому что летом больше всего красного цвета: красные цветы, красные ягоды, красные помидоры, красные яблоки. Значит, лето самое красивое-красное, как красна девица.)
Заключение.
Лето :
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило …
Незнайка и все дети: Лето!
Ведущий: Ребята, вы просто молодцы. Научили Незнайку узнавать Лето по особым приметам. Сегодня вы получаете за свои знания заслуженные грамоты:
- «Лучшему знатоку цветов»,
- «Лучшему знатоку ягод»,
- «Лучшему знатоку грибов»,
- «Лучшему знатоку насекомых»,
- за чтение стихотворений о лете.
Лето : А я угощаю ребят спелыми и ароматными фруктами из моей корзины.
Спасибо вам за праздничное настроение!
Звучит «Детская песенка про лето».