Лаззат Жараспаева
Конспект НОД «Зимовье зверей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Форма работы: игра-путешествие
Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)
Воспитатель: Жараспаева Лаззат Барлыбаевна, БДОУ «Любино – Малоросский детский сад»
Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
– закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;
– уточнить названия жилищ зверей, их питание в зимний период.
– активизировать словарь: дупло, берлога, нора, логово, спячка.
Развивающие:
– развивать любознательность, познавательную активность, память, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
– воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;
– воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.
Интеграция: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
– Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)
– Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)
– Практический (самостоятельная работа детей)
– Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)
Оборудование:
магнитофон, мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк, декорации зимнего леса (деревья, сугробы, корзинка с угощеньями (шишки, колбаса, морковь, ягоды – на каждого ребёнка, сосиски, снежинки из бумаги, бумажные следы зайца, картина с изображением зимнего леса и карточки с животными.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего леса, чтение рассказов о зиме и животных.
Ход НОД
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята.
Я рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга.
Тогда улыбнемся каждому
Стук в дверь.
Слышите кажется кто то к нам стучится. Воспитатель вносит в группу игрушку Котик.
– Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали? (Да, это котик.)
II. Мотивация/проблемная ситуация
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. Я живу в нашей деревне, в доме вместе со своей хозяйкой, и я никогда не был в лесу. А я очень хочу увидеть лес и узнать, как живут там зверюшки!
– Ребята, может мы поможем Ваське? А как мы поможем? Васька очень хочет увидеть, как звери в лесу живут. (Поможем Ваське. Покажем кино. Покажем книжки с картинками. Сходим в лес и покажем.)
–Хорошо! Тогда мы с вами отправляемся в лес! И возьмём с собой корзинки с угощениями для зверюшек.
III. Деятельность детей
– Ребята, посмотрите в окно: какое у нас сейчас время года? (зима). Значит, мы с вами идём не в простой лес, а в лес зимний! Одевайтесь потеплее!
А ты Васька садись на стульчик.
Физкультминутка «Одеваемся на прогулку». (Дети имитируют одевание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)
Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички
На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленький
У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
-Вот мы с вами оделись, теперь можно и отправляться гулять в лес.
-Все готовы? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись, покружились и в зимнем лесу очутись. Вот мы и в лесу.
Дети идут по группе. Слышен звук ветра. – Ребята что вы слышите? (ветер, метель)
– Ветер принёс в лес снежинки. Они так красиво кружатся! Давайте покажем Ваське как кружатся снежинки. А ты Васька садись на пенек и смотри.
Дыхательная гимнастика. Дети дуют на бумажные снежинки. Набираем воздух в ротик и дуем на снежинки.
– Зимой все звери стараются укрыться от мороза, холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспосабливается.
Подходят к ели, на ветке которой сидит белка.
– Ребята посмотрите кто это сидит на ветке? (Белка.)
-Какая она? (Серая.) А летом какого цвета?
–Почему белки зимой серые, как вы думаете? Где белочка живёт? (Белка меняет свою шубу на серую на более теплую шубку, а еще окраска делает белок менее заметными для хищников.
– Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода – белка скорей к своему дуплу спешит. Ей в нем уютно, тепло. Заберется белочка в дупло, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
– Давайте белочку угостим. Чем? (Дети достают шишку из корзинки.)
– Смотрите, а кто это выглядывает из-за дерева? (Волк.) – Какой он? (Серый,злой худой.) Где живёт волк? (в лесу, в норе). Кто знает как называется волчья нора? Волчья нора называется логово.
– Лапы у волка мощные, он быстро может передвигаться по глубокому снегу в поисках пищи. А что кушает волк? (зайчиков, мясо) Волку зимой очень тяжело, еды мало, поэтому он такой худой. Давайте его тоже угостим, и быстренько уйдём подальше! (Дети достают колбасу для волка.)
– Ой, чьи это следы на снегу? Так много! Хотите узнать, кто их оставил? Тогда вставайте друг за другом и двигайтесь точно по следам.
Подвижная игра «По заячьим следам». Цель: научить двигаться в заданном направлении, развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение двигаться вместе, не толкая друг друга.
Доходят до кустика с сугробом. За сугробом оказался зайчик.
– Кто это? Зачем зайка так следы запутал (Дети чтобы от волка и от лисы спрятаться). Какой зайчик? Вы знаете, почему зайчик зимой беленький? А что зайцы едят зимой в лесу (кору деревьев, веточки)
- Ребята а чем мы можем угостить зайчика?
– Угостите зайку. (Дети достают из корзинки морковки.)
– Какой огромный сугроб! Кажется, там кто-то есть! Слышите наверное там кто то спит.
Слышен звук спящего медведя. Воспитатель отодвигает «снег», и дети видят в берлоге спящего медведя.
– Кто это? Как называется домик медведя? Как вы думаете, почему мишка спит зимой? (Ответы детей.)
– Правильно. Мишка очень большой, ему нужно много еды, а зимой её тяжело найти. Поэтому мишка много кушает летом, накапливает под кожей жирок, ложится спать и спит всю зиму. Тише ребята не разбудите мишку.
– Ребята, а мишку мы угостим? Что у нас осталось в корзинке? Ягоды! Давайте оставим ягоды в снегу, а весной мишка проснётся и скушает их!
-Ой как я замерзла! А вы замёрзли? Давайте немного согреемся. Вставайте в круг будем греться.
Двигательная гимнастика под музыку. Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
(Беру Ваську в руки)
–Ребята, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружились, покружились и в детском саду мы очутились.
Снимайте тёплую одежду, ребята! Варежки, сапожки, шарфик, шубку, шапку. Все разделись. Молодцы!
А теперь мы поиграем игру которая называется «Каждому своё место в зимнем лесу».
Ребята кто это? (МИШКА) Где спит мишка зимой? (в берлоге). Приклеим его к берлоге.
А это кто? (ЗАЙЧИК) А зайчик где прячется (под кустиком)
Ребята это кто? (Белочка) Где живет белочка? Давайте приклеим его возле дупла.
Кто это? (Волк). Где зимой живет волк (в логово). Правильно ребята
-Посмотри котик какая у нас получилась замечательная картина! Тебе нравится?
IV. Рефлексия
1. Зачем к нам сегодня пришел в гости Васька?
2. Как мы помогли котику? Давайте подарим нашу картину Ваське на память! А ещё мы его угостим. (достают сосиски из корзинки)
Кот Васька: какие вы молодцы! В лес меня сводили, зверюшек всех угостили! Теперь я знаю как живут зверюшки в лесу. Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилась наша прогулка по зимнему лесу. А вам? А теперь мне пора домой, до свидания!
– Ребята, давайте проводим Ваську