Светлана Соловьёва
Планирование по ФЦКМ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФКЦМ) средняя группа 2018-2019г.
Тема Программное содержание Используемая литература
Сентябрь
1 – 2 неделя
День знаний.
Дружат мальчики и девочки. Педагогический мониторинг
Показать детям общественную значимость праздника – День знаний, воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Публикация «Планирование по ФЦКМ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Формирование представлений о различии полов, развивать у детей чувство мужского и женского достоинства и потребности самоутверждения как представитель определенного пола в среде сверстников. Усвоение норм и правил через игровую деятельность, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность по отношению к сверстникам своего и противоположного пола)
М. А. Калина, М. В. Карпеева
Мой город, мой край,
моя страна Называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе, крае, стране. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране. М. В. Карпеева стр. 60
Детский сад. Профессии Формировать у детей интерес к детскому саду. Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. Воспитывать уважение к работникам детского саду. М. В. Карпеева стр. 5
Октябрь
Осень. Деревья осенью. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать представления о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе; учить детей узнавать деревья по листьям плодам, характерным особенностям стволов.
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету); свойства мокрого песка. М. В. Карпеева стр. 10, стр. 25
М. П. Костюченко стр. 109
Овощи. Огород. Закреплять навыки использования обобщающего понятия «овощи». Познакомить с названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом где растут овощи.
Исследовательская деятельность: Рассматривание овощей через лупу. М. В. Карпеева стр. 14
Сад. Фрукты. Продолжать формировать представления о растениях сада. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты», названиями основных фруктов, их цветом, формой, вкусом; местом, где они растут.
Экспериментирование – опыт по сравнению сушенных и свежих фруктов. М. В. Карпеева стр. 18
ПДД Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения.
Исследовательская деятельность: «Азбука безопасности на дороге» М. В. Карпеева стр. 114
Ноябрь
День народного единства. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. конспект
Лес. Ягоды. Грибы Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды.
Поисково – исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу?», «Как отличить двойника (грибы?» М. В. Карпеева стр. 30
Игрушки Познакомить детей с обобщающим понятием игрушки; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которого они сделаны; рассказать, как с ними обращаться. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь на основе углубленных знаний об игрушках.
Исследовательская деятельность: «Из чего сделаны игрушки?» М. В. Карпеева стр. 5
Одежда. Обувь. Головные уборы.
Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «одежда», «обувь», «головной убор». Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями.
Экспериментирование – опыт с тканью.
М. В. Карпеева стр. 20
Декабрь
Зима. Зимующие птицы. Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года. Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие птицы.
Экспериментирование – опыты с водой «Какие свойства?» М. В Карпеева стр. 48, стр. 50
М. П. Костюченко стр. 111
Домашние и дикие животные. Познакомить детей с названиями домашних и диких животных. Объяснить, из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят, условиями их обитания. Сформировать представления о диких животных лесов России, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Исследовательская деятельность: «Всем нужна вода», «В мире животных». М. В. Карпеева стр. 41, стр. 45
Новый год Расширять представления детей о новогоднем празднике, его особенностях (бывает зимой, приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогодние ёлки) М. В. Карпеева стр. 56
Январь
Народные праздники на Руси формировать представление детей о праздниках на Руси (Рождество, Святочные гадания, Коляда, Сороки, Жаворонки, об обычаях и традициях нашего народа, познакомить с русскими традициями праздников, истории появления. развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа, развивать речь детей, совершенствовать навыки связного высказывания. конспект
Зимние забавы Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме; Ознакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом.
Экспериментирование – опыт со снегом (тает, превращает в воду). М. В. Карпеева
Транспорт Уточнять и закреплять у детей представления о транспорте. Знакомить с некоторыми видами транспорта, дать представление о элементарных частях машины.
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия). М. В. Карпеева стр. 63
Февраль
Профессии Расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы. Упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
М. В. Карпеева стр. 79, стр. 91, стр. 104
Мебель Расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с основными названиями мебели; некоторыми частями мебели, с обобщающим понятием мебель. Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Развивать память, мышление, внимание.
Экспериментирование с предметами и материалами. М. В. Карпеева стр. 70
М. П. Костюченко стр. 133
День защитника Отечества
Познакомить детей с обобщающим понятием армия; ее функциями; дать представления о военных профессиях. Систематизировать знания о Вооруженных силах России.
М. В. Карпеева стр. 76
Масленица Дать детям первоначальные представления о традициях праздника. Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа. Празднования праздника Масленица через разучивание народных игр. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление конспект
Март
Мамин праздник Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Расширять словарь за счёт глаголов. Развивать внимание, память, мышление. Обобщать социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность, воспитывать положительное отношение к своей маме. конспект
Театральная неделя. Народная культура и традиции.
Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т. д.). Знакомить детей с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Продолжать использовать фольклора при организации всех видов деятельности. конспект
Весна в природе Познакомить детей с основными признаками весны; с весенними забавами. Объяснить, почему весной радуются люди и животные. Закрепить обобщающее понятие времена года.
Игры – экспериментирование: с водой «Испытание кораблей»; со светом «Солнечные зайчики»; с бумагой «Вертушки».
Экспериментирование «Когда льётся, когда капает?» М. В. Карпеева стр. 82
М. П. Костюченко стр. 74
Апрель
Наше здоровье. Человек. Части тела. Познакомить детей с обобщающим понятием семья; с родственными отношениями в семье. Сформировать у детей элементарные представления о строении человеческого организма. Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
Экспериментирование с воздухом. М. В. Карпеева стр. 85
М. П. Костюченко стр. 114
Космос дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце. развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт. расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр конспект
Наше здоровье. Человек. Части тела. Дать детям понятие о частях лица, их назначении. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление. М. В. Карпеева стр. 85
Животный мир морей, океанов Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Познакомить детей с различными видами рыб.
Дать первоначальное представление о строении рыбы
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Решение проблемной ситуации: «Танкер разлил нефть»
Экспериментирование с водой.
М. В. Карпеева стр. 94
М. П. Костюченко стр. 112
Май
День Победы
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». развивать у детей патриотические чувства к своей Родине. воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину. воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам. конспект
Насекомые. Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания. Развивать речь, внимание, память.
Исследовательская деятельность» Чудо – улитка ахатина» М. В. Карпеева стр. 111
М. П. Костюченко 58
3-4 неделя
Лето. Полевые цветы.
Педагогический мониторинг
Познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе. Закрепить обобщающие понятие времена года. Познакомить детей с обобщающим понятием цветы; названиями некоторых цветов, их строением.
М. В. Карпеева стр. 108, стр. 118