Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Первый в космосе»

Галина Будаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Первый в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие «Первый в космосе»

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с космосом, планетами солнечной системы.

Доставить радость от совместной деятельности.

Оформление зала:

На стене расположено солнце и планеты, звезды.

Портрет Ю. А. Гагарина.

Дети встают в две команды

Земляне – Шапочки с цветами.

Марсиане – Шапочки с антеннами.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Первый в космосе“» размещена в разделах

Звездочет: я очень рад, что вы прилетели на планету Дружбы, меня зовут звездочет. Как вы думаете? Почему у меня такое имя? Правильно. Я наблюдаю за звездами, считаю их. Изучаю другие планеты. А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки. Но не простые. А космические.

Поле не меряно

Овцы не считаны

Пастух рогат (Небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка

Собаки лают, а достать не могут (Месяц)

Синенькая шубенка

Весь мир покрыла (Небо)

Что выше леса и без огня горит? (Солнце)

Не месяц, не луна, не планете, не звезда

По небу летает, самолеты обгоняет (Спутник)

Молодцы! Вы настоящие будущие космонавты, и узнаем члены какого экипажа самые быстрые и сильные.

Эстафета с мячом (Мяч в виде модели планеты)

(Держа мяч в руках дети каждой команды добегают до противоположной стены зала, касаются мячом Солнышка, возвращаются и передают мяч следующему участнику).

«Кто быстрее долетит до планеты»

(В середине двухметровой ленты закреплена планета, в края ленты вшиты цветные карандаши. По команде дети начинают скручивать ленту).

Звездочет: У меня есть вопросы. На которые мне трудно ответить.

Можно ли небо потрогать руками? (Предположение детей).

Чем похожи Солнце и Луна? И чем отличие между ними?

Игра «Бег между планет змейкой в руках у детей спутник».

Звездочет: Я очень много читал о Земле и Марсе. Но хочу узнать еще больше. Для этого задам несколько вопросов вам, жителям этих планет.

Земляне. В каких местах вашей планеты живут дельфины?

Какая по счету от Солнца планета Земля?

Марсиане: Какие животные есть на вашей планете? (нет никаких)

Почему? (На Марсе Очень холодно)

Почему? (Марс находится дальше от Солнца чем Земля)

Звездочет: Во время нашего путешествия нам повстречалась новая сказочная планета- Бумажная все на ней и она сама сделана из бумаги. Скажите что нельзя брать на эту планету не с коем случае? Почему?

А сейчас я хочу еще больше узнать о нашей планете.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету –

ведь другой похожей нету.

Ты ложишься спать а где-то

Наступает час рассвета

За окном зима, а где то жаркое, сухое лето

Много на земле людей

Мир велик напомни это.

Есть в небе звездочка одна

Какая- не скажу

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу она мерцает ярко так

А в море где- нибудь сейчас

Моряк по ней сверяет путь.

Что такое звезды

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

Звездочет: А как выглядит наша Земля из космоса?

Кто первый космонавт?

Как назывался космический корабль на котором Ю. А. Гагарин поднялся в космос?

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песня весенняя капель: Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Вот и пришло время расставаться.

Кто из экипажей быстрее загрузит свой корабль? (Дети переносят в ложках мелкие предметы на свой «корабль»)

Подведение итога. Награждение медалями. И вручение сладкого сюрприза.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Три медведя»Дидактическая игра по познавательному развитию «Три медведя» Цель:Закреплять понятие величины: большой, поменьше,маленький. Учить подбирать рубашки для медведей. Продолжать знакомить с геометрическими.

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок» Интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала (исследуемые твёрдые материалы.

Познавательное развитие дошкольников .

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожар» (старшая группа) Программное содержание: - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Планирование «Познавательное развитие в старшей группе» Сентябрь 1. Разговор о школе. Программное содержание: развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника. Снять.

Рабочая программа по ОО «Познавательное развитие» О. О. Познавательное развитие. Название Цели Источник методической литературы Сентябрь «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт,.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Первый в космосе»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 16:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Первый в космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Будаева (УИ 422597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД