Татьяна Колесникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Очистим Землю от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредсвенно-образовательная деятельность по теме
«Очистим Землю от мусора».
Цели:
1. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
2. Побуждать у детей положительные эмоции в процессе активной деятельности с использованием песни, танца.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.
2. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
3. Активизировать словарь ребят.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Очистим Землю от мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
4. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
5. Воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города.
6. Развивать творческие способности ребят.
7. Совершенствовать навыки танцевальных движений, согласовывать движения о текстом.
1. Приветствие. Дети входят под музыку в зал и встают перед гостями. Музыка продолжает звучать.
Воспитатель: Солнце смотрит к нам в окно.
Просит нас впустить его.
Солнышко детей коснулось,
И все дружно улыбнулись.
Дети обмениваются улыбками.
Воспитатель: Посмотрите, гости, тоже заулыбались. Им от вас передалось хорошее настроение. Давайте поприветствуем гостей и пожелаем здоровья.
Дети: Здравствуйте!
2. Проблемная ситуация. Определение темы совместной деятельности.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто я сегодня?
«Я частенько умываюсь, четыре раза в год переодеваюсь.
Меня все матушкой зовут, по мне все ножками бегут».
(матушка-Земля)
Я приглашаю вас к себе в гости.
Заходите, не стесняйтесь, по удобней на стульчиках располагайтесь.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ой, что-то я себя неважно чувствую. На сердце беспокойно.
«Послушайте, как сердце земное стучит:
«Спасите меня!», оно вам кричит».
Звучит стук сердца.
Тяжело мне на сердце.
Скажу свою боль,
Терпеть нет уж сил,
Поверхность мою
Мусор укрыл…
Ребята, а вы знаете, откуда берется мусор на земле?
3. Разыгрывание сценки «Мусор».
Воспитатель: Вот во двор поиграть
Вышли наши дети.
На траве кругом мусор накидали.
Кто все это натворил
Они еще не знали.
Под музыку дети выходят по одному, говорят слова, выполняют действия и садятся на скамейку.
1-ый мальчик: Сок я пил недавно, пачку в траву бросил случайно.
2-ой мальчик: Я вчера конфету ел, фантик с ветром улетел.
3-я девочка: Чипсы с Машей мы купили, пакет на скамейку положили.
4-я девочка: А я кожуру от банана возле урны бросила нечаянно.
Воспитатель: Ребята, что же это с вами?
Получается, что мусорку устроили вы сами?
Дети хором: Да, сами.
Воспитатель: Как же исправить этот беспорядок?
Дети: Надо мусор собрать и выбросить в мусорку.
Дети собирают мусор и выбрасывают в ведро.
Выставка работ, сделанных совместно с родителями Поделка из бросового материала».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Навели порядок. А вы уже знаете, что использованный материал может нам пригодиться для интересных работ. Посмотрите, какие интересные поделки вы сделали со своими родителями.
4. Разучивание правила поведения в природе по мнемотаблице.
Не бросайте никогда кожуру, бумагу, палку,
Город быстро превратится в мусорную свалку.
Спасибо вам. Мне сразу стало легко и приятно на душе.
Звучит лирическая музыка.
Воспитатель: Какое настроение у этой музыки? (спокойное, ласковое, нежное) Во такое настроение и у меня сейчас.
Звучит тревожная музыка.
Воспитатель: Ой, ребята, а сейчас музыка поменялась? Какое настроение стало? Интересно, почему? Словно это сигнал бедствия. Кто-то просит помощи.
Звучит голосовое сообщение от имени березки.
Березка плачет: Аааааа! Ойейей! Как же плохо! Помогите! Никому я не нужна: ни птицам, ни насекомым. Солнышка не вижу!
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто же это плачет так горько?
Воспитатель выносит березку с мусором и ставит ее с боку.
Воспитатель: Вот это беда. Я из-за мусора, не пойму, что это за дерево?
Как же мусор попал на дерево? А, поняла. Ветер подул, и мусор развеяло по всей земле.
5. Опыт «Ветер и мусор».
Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите, как ветер мусор раздувает, и землю загрязняет.
Мы можем помочь нашему дереву? Как?
Березка: Нельзя дети медлить
Ни часа, ни дня…
Вы мусор, пожалуйста,
Уберите с меня.
6. Фотовыставка акции «Чистый город».
Воспитатель: Ребята, вы справитесь с этим легко. Ведь вы уже принимали участие в акции «Чистый город». Вот какую фотовыставку мы сделали с вами. Спасибо вам и вашим родителям.
Звучит музыка, дети собирают мусор в пакет к воспитателю, садятся на поляну.
Березка: Вот спасибо, угодили,
И меня вы подлечили.
Изменился внешний вид
Он не черный, не гнетущий,
А зеленый и цветущий.
Воспитатель: Я узнала тебя. Это дерево-символ нашей страны России, и называется береза.
7. Релакс. Звучит пение птиц.
Воспитатель: Слышите, вот и птицы вернулись, песни запели, спасибо вам говорят. Закройте глаза и послушайте пение птиц.
8. Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Воспитатель: Ребята, скажите, какая птица прилетела? (кукушка, воробей, соловей) Дети называют, воспитатель показывает изображение.
9. Словесная игра «Назови слово –действие».
Воспитатель: Кукушка что делает? (кукует) Воробей что делает? (чирикает) Соловей что делает? (поет)
10. Игра «Устами родителей» - дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята, ваши родители активные помощники и участники нашей акции. Вы с ними мусор в городе убирали, поделки дома делали, а сейчас они хотят с вами поиграть. Мамочка называет только птиц, если она ошибается, то вы хлопаете в ладоши говорите, кто лишний в этой цепочке и почему?
1-ая мама: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, все очень
хороши. (муха - это насекомое)
2 – ая мама: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (макароны - это продукты)
3 – я мама: Прилетели птицы: голуби, сова, синица и лиса. (лиса – это животное)
Все вместе: Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, скворцы, ребята молодцы!
11. Хоровод «Березка».
12. Фокус «Очищение воды».
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мусор вреден не только земле. Некоторые водоемы сейчас загрязнены. Но я волшебница земля, и могу очистить воду. Посмотрите.
13. Логопедическая песенка «Караси». На экране картинка загрязненного озера.
Но все чаще я не могу справиться в одиночку. Ведь люди приезжают отдохнуть на речку, на озере, а когда уезжают, мусор бросают в воду. Рыбы заглатывают пакеты и погибают. Помогите мне, пожалуйста, очистить озеро. Давайте споем песенку о карасях.
Си, си, си, си, си, си – громко плачу караси.
Ли, ли, ли, ли, ли, ли – люди мусор принесли.
На, на, на, на, на, на – мы убрали грязь со дна.
Ся, ся, ся, ся, ся, ся –вот спасли мы карася.
14. Рефлексия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Что сегодня было трудно выполнять?
Что интересного было узнать?
15. Подведение итогов: просмотр видеоролика «Защитим планету».
Воспитатель: Все вы правильно сказали. Посмотрите и запомните, что можно делать, а что нельзя.