МААМ-картинки

Познавательное развитие «Зима в лесу»

Ольга Болокова
Познавательное развитие «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о зимующих птицах и признаках зимы.

Развивающие :

Развивать знания об с бенн стях жизни диких жив тных в зимний пери д.

Воспитательные:

Воспитывать чуткое отношение к природе

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Познавательное развитие „Зима в лесу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций "Зима", отгадывание загадок о животных и птицах. Просмотр презентации "Животные и птицы зимой"

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, картинки зимующих птиц, карточки продуктов.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Содержание НООД

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку.

- Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети:

- Зима!

Воспитатель:

- Правильно, зима.

- А что же у нас бывает зимой?

(Проводится игра – имитация).

- Здравствуй зимушка-зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)

Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

На елке огоньки (крутим фонарики)

- Дети, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес. Хотите пойти со мной?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Но вот на улице зимой очень холодно. Что нам нужно сделать?

Дети:

- Одеться потеплее!

Воспитатель:

- Правильно!

-Я надену сапоги, Показываем на ноги

Курточку и шапку. (Показываем туловище, голову.)

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

- Вот теперь мы готовы!

(Под веселую мелодию все подходят к экрану с изображением зимнего леса)

- Ну вот мы и в лесу.

- Какой снег?

- Что растет в лесу зимой?

- Какие деревья вы видите?

- Чем елочка отличается от других деревьев?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно! Снег белый, холодный. Сейчас в лесу ничего не растет, даже деревья спят. Листочков у деревьев нет. Одни елки зеленые. Вместо листьев у них иголки. Посмотрите дети, кто же это?

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут!

Дети:

- Снегирь!

Воспитатель:

(На экране появляется снегирь)

-Правильно, снегирь. Эту птицу часто можно встретить зимой. А каких еще птиц можно зимой встретить?

Дети:

Воробей, синица, дятел, голубь, ворона, сорока.

Воспитатель:

(На экране появляются изображения зимующих птиц)

- Как много птиц!

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

- Дети, а чтобы птицы не погибли в студеную зиму, что нужно сделать?

Дети:

- Покормить!

Воспитатель:

- Правильно.

- На столе картинка кормушки для птиц и карточки с изображением птиц комплект карточек с изображением продуктов питания. Вам нужно правильно подобрать корм для птиц.

(Проводится дидактическая игра "Покорми птиц зимой")

- Молодцы!

- А кого же еще можно встретить зимой?

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, белый …

Дети:

- Зайка!

Воспитатель:

(На экране появляется заяц)

- Правильно! А почему зайка зимой белый!

Дети:

- Потому что снег белый!

Воспитатель:

- Правильно. В белой шубке ему легче спрятаться от волка и лисы.

- Послушайте еще кто то идет.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети:

- Лиса!

Воспитатель:

(Вносится игрушка лиса)

- Ребятки, а ведь заяц очень боится лису. Давайте мы лису обхитрим. Поиграем с ней, а зайчик спрячется.

(Проводится подвижная игра "Лиса и дети")

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала и (Имя ребенка) догоняла.

- Молодцы, обхитрили лисичку. Теперь она зайца точно не догонит.

- А кто это там еще на полянке?

- Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Дети:

- Волк!

Воспитатель:

- Правильно, волк.

(На экране появляется волк)

- Посмотрите, на кого похож волк?

- Какой он?

- Кто боится волка?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

А мы волка бояться не будем, мы ему песенку споем, на волчьем языке.

- Как волк поет?

- Уууу. У.

Дети:

(Дети повторяют звук "У")

Воспитатель:

- Молодцы, волку понравилась ваша песенка и он пошел дальше в лес.

- Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети:

- Белка!

Воспитатель:

- Конечно белка!

(На экране показывается белка)

- Белка прыгала с ветки на ветку и шишки все растеряла, давайте поможем белочке их собрать.

Дети:

- Давайте!

(Собирают шишки в корзину)

Воспитатель:

- Сколько у нас корзин?

Дети:

- Одна!

Воспитатель:

- А шишек?

Дети:

- Много!

Воспитатель:

- Теперь белочке шишек на всю зиму хватит.

- Корзину мы с вами под елочкой оставим.

- Дети а кого мы с вами в зимнем лесу невстретили?

Дети:

- Ёжика, медведя.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Они зимой спят.

Воспитатель:

- Правильно, они зимой спят.

- Мы их не будем беспокоить и вернемся в группу.

(Под веселую мелодию возвращаются в группу)

- В группе у нас тепло,

- Мы снимаем шапку (трогают голову)

- Валенки, (Трогают ноги)

- Шубку, (Туловище)

- Рукавички, (Трогают руки)

- Вам понравилось в лесу?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Куда мы ходили?

- Какие деревья зимой?

- Чью песенку пели?

Кого встретили?

Кому помогли?

Кто спит зимой?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А пока мы гуляли по лесу, зима нам подарок сделала.

Подарила нам снежинки, только они не простые. Они не тают и мы можем с ними поиграть.

(Танец со снежинками)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Окружающая нас природа всё настойчивее требует внимательного и бережного отношения. Поэтому очень важно привлекать детей дошкольного.

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Ребятам очень правятся экскурсии по территории детского сада. Сколько всего нового находим и узнаём, а в конце прогулки обобщаем. Общение.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие»«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие» НООД «Зеленые» защитники природы» проводилась с детьми старшей группы. В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие «Зима в лесу»
Опубликовано: 16 января 2022 в 17:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие «Зима в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Болокова (УИ 2397657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД