Ольга Болокова
Познавательное развитие «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о зимующих птицах и признаках зимы.
Развивающие :
Развивать знания об с бенн стях жизни диких жив тных в зимний пери д.
Воспитательные:
Воспитывать чуткое отношение к природе
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Познавательное развитие „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций "Зима", отгадывание загадок о животных и птицах. Просмотр презентации "Животные и птицы зимой"
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, картинки зимующих птиц, карточки продуктов.
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 3-4 года
Время проведения – 15 минут.
Содержание НООД
Воспитатель:
- Дети, отгадайте загадку.
- Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Дети:
- Зима!
Воспитатель:
- Правильно, зима.
- А что же у нас бывает зимой?
(Проводится игра – имитация).
- Здравствуй зимушка-зима (кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)
Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
На елке огоньки (крутим фонарики)
- Дети, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес. Хотите пойти со мной?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Но вот на улице зимой очень холодно. Что нам нужно сделать?
Дети:
- Одеться потеплее!
Воспитатель:
- Правильно!
-Я надену сапоги, Показываем на ноги
Курточку и шапку. (Показываем туловище, голову.)
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
- Вот теперь мы готовы!
(Под веселую мелодию все подходят к экрану с изображением зимнего леса)
- Ну вот мы и в лесу.
- Какой снег?
- Что растет в лесу зимой?
- Какие деревья вы видите?
- Чем елочка отличается от других деревьев?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно! Снег белый, холодный. Сейчас в лесу ничего не растет, даже деревья спят. Листочков у деревьев нет. Одни елки зеленые. Вместо листьев у них иголки. Посмотрите дети, кто же это?
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут!
Дети:
- Снегирь!
Воспитатель:
(На экране появляется снегирь)
-Правильно, снегирь. Эту птицу часто можно встретить зимой. А каких еще птиц можно зимой встретить?
Дети:
Воробей, синица, дятел, голубь, ворона, сорока.
Воспитатель:
(На экране появляются изображения зимующих птиц)
- Как много птиц!
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
- Дети, а чтобы птицы не погибли в студеную зиму, что нужно сделать?
Дети:
- Покормить!
Воспитатель:
- Правильно.
- На столе картинка кормушки для птиц и карточки с изображением птиц комплект карточек с изображением продуктов питания. Вам нужно правильно подобрать корм для птиц.
(Проводится дидактическая игра "Покорми птиц зимой")
- Молодцы!
- А кого же еще можно встретить зимой?
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, белый …
Дети:
- Зайка!
Воспитатель:
(На экране появляется заяц)
- Правильно! А почему зайка зимой белый!
Дети:
- Потому что снег белый!
Воспитатель:
- Правильно. В белой шубке ему легче спрятаться от волка и лисы.
- Послушайте еще кто то идет.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети:
- Лиса!
Воспитатель:
(Вносится игрушка лиса)
- Ребятки, а ведь заяц очень боится лису. Давайте мы лису обхитрим. Поиграем с ней, а зайчик спрячется.
(Проводится подвижная игра "Лиса и дети")
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала и (Имя ребенка) догоняла.
- Молодцы, обхитрили лисичку. Теперь она зайца точно не догонит.
- А кто это там еще на полянке?
- Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый.
Дети:
- Волк!
Воспитатель:
- Правильно, волк.
(На экране появляется волк)
- Посмотрите, на кого похож волк?
- Какой он?
- Кто боится волка?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
А мы волка бояться не будем, мы ему песенку споем, на волчьем языке.
- Как волк поет?
- Уууу. У.
Дети:
(Дети повторяют звук "У")
Воспитатель:
- Молодцы, волку понравилась ваша песенка и он пошел дальше в лес.
- Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Дети:
- Белка!
Воспитатель:
- Конечно белка!
(На экране показывается белка)
- Белка прыгала с ветки на ветку и шишки все растеряла, давайте поможем белочке их собрать.
Дети:
- Давайте!
(Собирают шишки в корзину)
Воспитатель:
- Сколько у нас корзин?
Дети:
- Одна!
Воспитатель:
- А шишек?
Дети:
- Много!
Воспитатель:
- Теперь белочке шишек на всю зиму хватит.
- Корзину мы с вами под елочкой оставим.
- Дети а кого мы с вами в зимнем лесу невстретили?
Дети:
- Ёжика, медведя.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Они зимой спят.
Воспитатель:
- Правильно, они зимой спят.
- Мы их не будем беспокоить и вернемся в группу.
(Под веселую мелодию возвращаются в группу)
- В группе у нас тепло,
- Мы снимаем шапку (трогают голову)
- Валенки, (Трогают ноги)
- Шубку, (Туловище)
- Рукавички, (Трогают руки)
- Вам понравилось в лесу?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Куда мы ходили?
- Какие деревья зимой?
- Чью песенку пели?
Кого встретили?
Кому помогли?
Кто спит зимой?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А пока мы гуляли по лесу, зима нам подарок сделала.
Подарила нам снежинки, только они не простые. Они не тают и мы можем с ними поиграть.
(Танец со снежинками)