татьяна уразова
Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «О правах — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «О правах - играя»
воспитатель : Уразова Татьяна Юрьевна
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной группе „О правах — играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход занятия:
.(слайд 1)
- Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых
(слайд 2)
А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из растений жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.
(слайд 3)
- Однажды над страной не нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то все были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать тем кто попал в беду?
- Почему?
-А сможем ли мы помочь жителям Правдилии?
Я думаю, сможем.
-Поможем найти лепестки «цветка Счастья»?
А заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок, уметь разгадывать ребусы. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Дети: (в хороводе) Итак, чтобы попасть в Правдилию
Нужно произнести волшебные слова:
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопал
Восп-ль : - А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.
(слайд 4)
(«Кот, лиса и петух»)
- Вспомнили сказку?
- Как она называется?
-Кто просит о помощи в этой сказке?
-Что вы можете сказать про лису?
- Какая она?
- Почему она так поступила?
- Что ею нарушено?
- Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?
Восп-ль : Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. Но чтобы его отыскать придется разгадать ребус он нам и подскажет где находится лепесток
(Слайд 5) корзинка
(Дети находят лепесток).
Восп-ль зачитывает его содержание:
«Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».
Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Восп-ль : - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?
(слайд 6)«Гуси-лебеди»,
(слайд 7) «Маша и медведь»,
(слайд 8) «Волк и семеро козлят»,
(слайд 9)«Колобок»,
(слайд 10)«Красная шапочка».
-И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
-Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь?
- А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.
Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
Восп-ль : Молодцы. Продолжаем искать лепестки?
(слайд 11)
- Ой, избушка. Кто же в ней живет?
Восп ль :кто помнит слова лисы?
-Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.
Правильно, - это лиса из какой русской народной сказки?«Заюшкина избушка». А где же сам зайчик?
(слайд 12)
Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? Меня лиса из моего дома выгнала…А-а-а
Восп-ль : - Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо.
Пальчиковая игра :
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Лепесток около тюльпана в вазе
Восп-ль : -Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано?
«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».
Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища.
Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?
(слайд 13)«Теремок»,
(слайд 14) «Зимовье зверей»,
(слайд 15) «Три поросенка»
У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»
(дети стоят в кругу + мячик)
Собака …. в конуре.
Белка …. в дупле.
Лиса …. в норе.
Медведь…. в берлоге.
Мышка …. в норе.
Волк …. в логове.
Лошади …. в конюшне.
Корова …. в коровнике.
Свиньи …. в свинарнике.
Телята…. в телятнике.
Кролики …. в крольчатнике.
Птица …. в гнезде
Рыба …. в воде
Улитка…. в ракушке
Пчела ….в улии
Черепаха ….в панцире
Муравьи в муравейнике
Курица в курятнике
Скворцы …. в скворечнике
Бобры …в хатке
Восп-ль : – Молодцы, отправляемся искать следующий лепесток.
(слайд 16)
А поможет нам в этом герой какой сказки?
«Айболит»
Что делает Айболит?
А если он не будет лечить какое право он нарушит?
Об этом написано на зеленом лепестке Если найдем его то узнаем. А найдем его если разберем слово на гласные звуки и согласные. Разделитесь на 3 подгруппы и выполните задание.
(слайд 17) АЙБОЛИТ 3- гласных 4- согласных 3- слога
«Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.»
(слайд 18) Буратино
Восп-ль. : Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?
Буратино: Я хочу учиться в школе, но не знаю, возьмут ли меня? Ведь мне еще 7 лет.
Восп-ль : Об этом мы сможем узнать если найдем оранжевый лепесток «Цветка Счастья»
Ребята, давайте отгадаем загадку и найдем его.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
на книжной полке
«Каждый человек имеет право на образование».
-Не грусти Буратино тебя обязательно возьмут в школу потому что у нас есть право на образование.
(слайд 19)Баба Яга
Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Восп-ль : - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже ребят своим криком напугала. Мы Ищем лепестки «Цветка Счастья»
Восп-ль : А это ребята подготовительной группы. Ребята назовите Бабе –Яге свои имена. а эхо нам поможет
(Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют.)
Б. Яга отдает детям желтый лепесток «Каждый ребенок имеет право на жизнь, имя и семью»
Восп-ль : - Ребята, мы собрали все лепестки, и вернули их «цветку Счастья».
(слайд 20)
Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых.
Восп-ль :Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают).
Восп-ль : Какие права вы запомнили?
«Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».
«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».
«Каждый ребенок имеет право на жизнь, имя и семью»
«Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.»
«Каждый человек имеет право на образование».
Восп-ль : - А теперь пора возвращаться в детский сад.
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья.