Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Одежда» во второй младшей группе

Евгения Гаврина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Одежда» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.

2. Учить последовательности одевания на прогулку,

3. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

4. Развивать память, воображение.

5. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

6. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Одежда“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Дети и воспитатель заходят в группу, выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, как называется эта одежда?

(СЛАЙД 1). Ответы детей (брюки, пальто, юбка, платье. кофта, носки).

- Как можно сказать одним словом? (одежда)

- А что это? Как можно сказать одним словом? (обувь). (СЛАЙД 2)

- Одежда, обувь, головные уборы различаются по сезонам. Они бывают зимние, летние, весенние и осенние.

- Скажите, пожалуйста, когда мы надеваем эту одежду? (на слайде изображена зимняя одежда) (СЛАЙД 4)

- А почему мы ее надеваем зимой? (Потому что она теплая)

2. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День пребывает,

Когда это бывает? (Весной)

- Какое время года изображено? (Весна) (СЛАЙД 5)

- Почему вы решили что изображена весна? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики, солнце ярче светит.)

- А весной какая погода? (Теплая)

- Правильно, весной на улице тепло, солнечно, тает снег.

- Какие вещи надевают малыши на прогулку? (куртки, шапки, сапожки, перчатки) (СЛАЙД 6)

- Скажите, как называется одежда, которую мы надеваем в это время года? (весенняя

3. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Маша. (СЛАЙД 7)

Она очень хочет пойти на прогулку, но не знает, как правильно одеться. Давайте им поможем.

- Что наденем сначала? (Штанишки) (ДЕЙСТВИЕ 1)

- За штанишками мы что надеваем? (Носки) (ДЕЙСТВИЕ 2)

- Затем? (Кофту или свитер) (ДЕЙСТВИЕ 3)

- Потом мы что надеваем? (Шапку) (ДЕЙСТВИЕ 4)

- После шапки? (Пальто или куртку) (ДЕЙСТВИЕ 5)

- И потом мы обуваем? (Сапожки или ботиночки) (ДЕЙСТВИЕ 6)

- Молодцы ребята, Маша одета, теперь она может идти на улицу. Может и мы с вами тоже пойдем гулять?

4. Физ. минутка

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

5. Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»

Воспитатель: Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.

6. Воспитатель: Ребята давайте расскажем Маше как нужно как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».

- Если одежда испачкалась, то ее (стирают)

- Если измялась – ее (гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

7. Малоподвижная игра «Хоровод»

Дети водят хоровод, взрослый говорит:

«По дорожке Маша шла,

Маша тапочек нашла.

Маша тапки примеряла,

Чуть надела, захромала.

Стала Маша выбирать,

Кому тапочки отдать.

…. (имя…. тапки хороши:

— На, надень и попляши».

обувь передается тому, чье имя названо.

8. Заключительная часть.

- Ребята, а кто приходил к нам в гости?

- Какую одежду мы одевали на прогулку Маше?

- Ребята, можно одежду пачкать и мять?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Одежда» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 13:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Одежда» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гаврина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД