Лидия Бабкина
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего возраста посредством экспериментирования «Удивительная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие детей младшего возраста
через исследовательскую деятельность»
Тема: «Удивительная водичка»
Цель: развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами и особенностями воды (жидкая, льётся, прозрачная);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего возраста посредством экспериментирования „Удивительная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Развивать представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, любознательность, познавательно – исследовательскую деятельность.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, организованность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
Утром детки все проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Молодцы, все сказали здравствуйте и улыбнулись гостям.
-Присаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка»
(Аудио «Шум дождя»)
- Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
- Дождь идёт.
-Да, вы догадались, молодцы, это идёт дождь (показ картинки). Смотрите вот тучка, а это капельки дождя.
Дождик, дождик, капелька.
Водяная сабелька!
Лужу резал, лужу резал
И устал, и перестал!
- Ребята, дождик -это вода, а вся вода состоит из маленьких капелек. И сегодня одна из капелек пришла к нам в гости (картинка капелька). Много её сестричек капелек живут у нас в группе. Вы хотите узнать где они прячутся и какую пользу приносят?
- Да.
-А чтобы мы быстрее нашли сестричек нашей гостьи Капельки, она загадает вам загадку: Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (ВОДА)
- Молодцы! Пойдёмте вместе с Капелькой искать её сестричек.
(Заходят в туалетную комнату у раковины находят картинку капельки)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (ВОДА)
- Молодцы!
Перед едой
Руки вымоем (хором) водой!
- (У душа находят капельку)
Мы с водичкой очень дружим
Часто моемся под душем.
- Молодцы, быстро нашли водичку. Ребята, а вы знаете, что водичку нужно беречь, после того как вы вымоетесь обязательно сразу закрывайте кран, чтобы водичка от нас не утекала.
-Пойдёмте дальше искать сестричек Капельки.
-(Картинка капелька на мойке и тряпочке для посуды)
Вода помогает всем чистыми стать,
Посуду помыть и бельё постирать.
- (Капелька на кастрюле)
Без воды ни суп, ни каша
Не получится уж точно.
- (Капелька на чайнике)
Если жажда одолела
Нужно выпить воду срочно.
- Пойдёмте дальше. (у игрушек находят капельку). Водичкой мы моем игрушки.
- (У цветов находят капельку) Цветы надо поливать, без воды они засохнут.
(дети поливают цветы из леек)
- Ребята, а кто поливает цветы, которые растут на полянке, а также травку, деревья, наполняет лужицы и реки, чтобы из них птички и животные могли пить водичку?
- Дождик.
- Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»
- Хорошо повеселились!
-Ребята, мы вместе с Капелькой нашли где живёт водичка в нашей группе и какую пользу вода нам приносит. А сейчас мы с вами узнаем КАКАЯ водичка.
Капелька приглашает вас к столу, где мы будем изучать водичку.
Опыты:
Вода «жидкая». Переливаем аккуратно воду из полного ведёрка в пустое ведёрко.
-Что происходит с водой?
-Вода льётся.
-Почему вода льётся? Вода жидкая.
Повторите вместе со мной ЛЬЁТСЯ, ЖИДКАЯ.
Вода «прозрачная».
- А теперь посмотрите, что у меня в руках.
- Камешки. (Молодцы)
-Давайте с ними поиграем в прятки. Я спрячу камешки, а вы найдёте. Для этого я посчитаю до трёх, а вы закроете глазки и не подсматривайте.
1, 2, 3 –пора глазки закрывать (опускает камешки в воду)
1, 2, 3-пора глазки открывать.
Где камешки?
- В воде.
- Молодцы. А как это вы так быстро их нашли?
- А это потому что вода прозрачная и камешек в ней видно.
Повторите вместе со мной ПРОЗРАЧНАЯ. А теперь вы опустите камешки в воду. Видно? Почему? Вода какая?
- Прозрачная. (Молодцы.)
- Ребята, а сейчас я предлагаю всем вместе сделать дождик. Для этого мы возьмём в ладошку синюю губку, которой мы намыливаемся при купании, и представим, что это тучка. Наполним её водичкой (она хорошо впитывает воду) и отожмём её над тазиком с водой, где на дне лежат камешки. У нас получилось будто дождь идёт над озером.
-Молодцы. Понравилось? (Да) Вот как весело поиграли детки с сестричками Капельки.
-Капелька угощает вас соком. Но вот беда, коробка с соком одна, а вас много. Как же нам поступить?
- Налить в бокальчики.
-Правильно. Сок тоже жидкий и льётся, потому что в нём есть водичка.
- До свидания, Капелька, и спасибо тебе за сок и такое интересное путешествие. Мы обещаем тебе беречь твоих сестричек- капелек. Кран закрывать, воду не проливать.
Картинки -капельки, камешки, губка синяя, таз с водой, пустые ведёрки, стаканчики, поднос с водой для намакания губок, зонт, солнышко, сок, лейки.