Алексеева Елена
План-конспект занятия для средней группы «Труд людей осенью. Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
ФИО студента:
Дата проведения: 09.10.2018
Место проведения: ДОО «Аленький цветочек» возрастная группа : средняя
Тема: «Труд людей осенью. Хлеб»
Область: познавательное развитие
Цель: ознакомление детей с трудом людей осенью;
Задачи:
- образовательная: ознакомить детей с процессом выращивания зерна для хлеба;
-развивающая: развивать умение терпеливо слушать;
Публикация «План-конспект занятия для средней группы „Труд людей осенью, Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Труд людей осенью
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых;
Оборудование: хлебобулочные изделия, наглядные картинки.
Этапы организации образовательной деятельности Время
Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых целей
Исполнительский этап
Беседа.
Физминутка «Пшеничное зернышко»
Завершающий этап.
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на стульчики.
У меня для вас есть сюрприз, но прежде послушайте стихотворение.
Вот он хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой
Вот он- теплый, золотистый!
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел,
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле!
Ребята, о чем мы сейчас было стихотворение? (правильно, о хлебе).
Теперь подойдите к столу. Посмотрите, что же это у нас лежит на столе? (открываю полотенце, показываю хлеб).
Ребята, посмотрите, что у нас лежит на подносе?
Кто перечислит? (батон, булочка, кусочек хлеба, сухарик, крендель).
Ребята, а вы знаете, как все это называется?
Батон, булочка, хлеб, сухарик, крендель- все это хлебобулочные изделия. А как вы думаете, из чего готовят хлебобулочные изделия? Правильно, из теста.
Давайте подойдем к доске и рассмотрим картинки.
Ребята, скажите мне, кто из вас помогал маме печь пирожки?
Чтобы замесить тесто, нужно хорошенько потрудиться.
Труд, ребята, кормит, а лень портит.
Дети, кто скажет, что изображено на картинке?
Эти продукты нужны для того, чтобы замесить тесто. Молодцы, все перечислили.
Теперь садитесь на стульчики, я расскажу вам откуда появилась мука.
Путь зерна от каравая длинный и очень трудный.
Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, нужно вырастить зерно.
Для этого трактора вспахивают землю.
Затем сеют зерно. Сверху зернышки покрывают землей, которая не дает их «в обиду» солнышку и ветру, а снизу в рыхлой земле, корни растений будут быстро развиваться.
Проходит немного времени- и на поле появляются первые всходы.
Когда колоски созрели, начинается уборка зерна-жатва.
Уборка зерна- трудоемкий процесс. Поэтому не обойтись без машин.
Ребята, а вы знаете, как называются эти машины?
Эти машины называются комбайны. Затем зерна отправляются на мельницу. Где зерна пропускают через жернова и получают муку. Из муки замешивают тесто, потом его кладут в специальные формы и ставят в печь.
Вот такой процесс проходит наш хлеб.
Ребята, а теперь встаньте, в круг. Представим, что мы пшеничные зернышки.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал, (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся, (повторить 2 раза)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора!
Молодцы, детишки. Мы с вами немного поиграли.
Ребята, а что можно еще испечь из муки?
Сегодня мы с вами тоже попробуем испечь крендельки. Только их нельзя будет есть.
Каждый сейчас возьмет фартук, доску для лепки и слепит свой крендель. Потом мы все сложим наши крендели на противень и оставим сушиться. Вы с воспитателем их потом их красиво раскрасите, хорошо?
Ребята, какие мы молодцы, как хорошо потрудились! Что мы сегодня с вами делали? О чем говорили? А что вам больше все понравилось?
Давайте теперь с вами помоем руки и пойдем убирать со стола.
Перечисляют картинки.
В процессе выставляю картинки.
Ответы детей.
Далее раздаю каждому ребенку по кусочку теста и они лепят крендельки.