Сауляк Светлана Юрьевна
Сценарий познавательного мероприятия по ПДД «Пешеходный переход» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное мероприятие по ПДД «Пешеходный переход»
для детей 2 младшей группы
подготовила Сауляк С. Ю.
Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей элементарными правилами дорожного движения; с «Зеброй», пешеходным переходом. довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Публикация «Сценарий познавательного мероприятия по ПДД „Пешеходный переход“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Пешеходный переход
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Руль, белые полоски для создания пешеходного перехода, дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, заготовки для аппликации «Светофор» (на каждого) оформление выставки
Персонажи: Светофор Светофорович, птичка синичка (игрушка).
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте сказку
Сказка «О заветных огоньках»
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : красный, желтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Похваляется красный цвет твё рдым голосом: - Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью: - Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!». Сразу в спор встревает и зелёный цвет, говоря спокойным голосом: - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: - Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрёстке улиц.
Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья – огоньки и их друг светофор.
Стук в дверь. Заходит Светофор Светофорович, в руках у него синичка.
Светофор Светофорович: здравствуйте ребята, меня зовут Светофор Светофорович и я пришёл к вам за помощью, вот эта птичка синичка прилетела ко мне из страны «Малышарии», там все светофоры сломались и малыши не могут перейти дорогу.
Воспитатель: уважаемые гости, пока чинят светофоры в «Малышарии», можно дорогу перейти по «Зебре».
Синичка: зебра же - это животное, как мы по ней пойдём, да еще и через дорогу.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем синичке, что такое «Зебра» на дороге, как она выглядит и как ей нужно пользоваться.
Игра «Сделай пешеходный переход»
(ребятам раздают полоски белого цвета, они выкладывают пешеходный переход, а затем показывают синичке. Как нужно переходить по нему дорогу.)
Игра «Мы – пешеходы».
Воспитатель:
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль», научим играть в неё синичку.
Игра «Воробышки и автомобиль»
Описание. Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Светофор Светофорович: молодцы ребята, славно поиграли.
Ребята нам пора браться за светофоры, которые мы должны отправить малышам в «Малышарию».
Присаживайтесь за столы. (детям раздаются шаблоны светофора, с сигнальными кружками, предлагается разложить кружки в правильной последовательности, а затем приклеить).
Воспитатель: посмотри Светофор Светофорович, какие хорошие светофоры сделали ребята
Звучит песня про светофор «На дороге светофор, электрический прибор».
Светофор Светофорович: спасибо вам ребята за интересно проведённое время, вы очень помогли мне и малышам из города «Малышарии». Теперь все смогут безопасно переходить дорогу.