Сауляк Светлана Юрьевна
Сценарий познавательного мероприятия по ПДД «Пешеходный переход» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное мероприятие по ПДД «Пешеходный переход»
для детей 2 младшей группы
подготовила Сауляк С. Ю.
Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей элементарными правилами дорожного движения; с «Зеброй», пешеходным переходом. довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Пешеходный переход
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Руль, белые полоски для создания пешеходного перехода, дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, заготовки для аппликации «Светофор» (на каждого) оформление выставки
Персонажи: Светофор Светофорович, птичка синичка (игрушка).
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте сказку
Сказка «О заветных огоньках»
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : красный, желтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Похваляется красный цвет твё рдым голосом: - Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью: - Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!». Сразу в спор встревает и зелёный цвет, говоря спокойным голосом: - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: - Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрёстке улиц.
Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья – огоньки и их друг светофор.
Стук в дверь. Заходит Светофор Светофорович, в руках у него синичка.
Светофор Светофорович: здравствуйте ребята, меня зовут Светофор Светофорович и я пришёл к вам за помощью, вот эта птичка синичка прилетела ко мне из страны «Малышарии», там все светофоры сломались и малыши не могут перейти дорогу.
Воспитатель: уважаемые гости, пока чинят светофоры в «Малышарии», можно дорогу перейти по «Зебре».
Синичка: зебра же - это животное, как мы по ней пойдём, да еще и через дорогу.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем синичке, что такое «Зебра» на дороге, как она выглядит и как ей нужно пользоваться.
Игра «Сделай пешеходный переход»
(ребятам раздают полоски белого цвета, они выкладывают пешеходный переход, а затем показывают синичке. Как нужно переходить по нему дорогу.)
Игра «Мы – пешеходы».
Воспитатель:
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль», научим играть в неё синичку.
Игра «Воробышки и автомобиль»
Описание. Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Светофор Светофорович: молодцы ребята, славно поиграли.
Ребята нам пора браться за светофоры, которые мы должны отправить малышам в «Малышарию».
Присаживайтесь за столы. (детям раздаются шаблоны светофора, с сигнальными кружками, предлагается разложить кружки в правильной последовательности, а затем приклеить).
Воспитатель: посмотри Светофор Светофорович, какие хорошие светофоры сделали ребята
Звучит песня про светофор «На дороге светофор, электрический прибор».
Светофор Светофорович: спасибо вам ребята за интересно проведённое время, вы очень помогли мне и малышам из города «Малышарии». Теперь все смогут безопасно переходить дорогу.