Рузиля Гилязетдинова
Физкультурное занятие «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
• Обучать подлезанию под дугу боком
• Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях «по-медвежьи»
• Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд
• Закреплять знания о диких животных.
Развивающие:
• Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук
• Развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память
Публикация «Физкультурное занятие „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать коллективные согласованные действия.
• Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Материалы и оборудование:
• Мячи большого диаметра – по количеству детей.
• Дуги –2 шт
• Гимнастическая скамья – 2 шт.,
• Обручи- 5-6 шт. ,
• Маска медведя,
• Канат
Построение в шеренгу.
Ребята, мы сейчас пойдем в лес на прогулку. А какие дикие животные могут встретится нам по пути. Сейчас мы послушаем и узнаем голоса животных нашего леса. (Звучит запись голосов животных: медведя, лисы, белки, волка,рыси).
Содержание
Вводная часть (5 мин)
1)Команда «направо». «Друг за другом мы шагаем,
некого не обгоняем»
2)Ходьба обычная
3)Ходьба по канату боком «Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень
приставным шагом, руки на пояс узкая ( Следить за осанкой, дистанцией)
4)Ходьба обычная
5) Ходьба на носках, руки на пояс. «Может, встретим мы лису –
Грациозную красу».
(Ноги в коленях не сгибать, следить за
осанкой.)
6)Ходьба обычная
7) Ходьба на внешней стороне стопы, «Вот медведь по лесу бродит.
руки назад. Покажите, как он ходит»
8) Ходьба обычная
9) Бег обычный «Когда медведя увидали,
От него мы убежали
(Следить за координацией, дыханием.)
10)Ходьба обычная
11) Построение в три колонны
Мы пришли на лесную полянку.
В дупле живет
Да орешки грызет
(Белка)
А сейчас мы
с вами будем делать зарядку с мячами, как белочки с орешками
ОРУ (с большими мячами)
1) И. п. : о. с, мяч в руках внизу. 1- мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок, потянуться; 2-вернуться в и. п. То же левой ногой (6-7 раз)
2)И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 –мяч поднять вверх; 2 -наклон вправо, правую ногу в сторону на носок; 3 -выпрямиться, мяч вверх; 4 -вернуться в и. п. То же в левую сторону (6-8 раз)
3)И. п. : стойка на коленях, мяч в обеих руках внизу. 1 - мяч вперед;2 -поворот туловища вправо, руки прямые; 3 - прямо, мяч вперед; 4 - вернуться в и. п. То же в левую сторону. (8 раз)
4)И. п. : лежа на животе, мяч в согнутых руках перёд собой.
1-2 - прогнуться, мяч вынести вперед; 3-4 - вернуться в и. п. (6-7 раз)
5) И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках. 1— присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2— вернуться в и. п. (6-8 раз)
6)И. п. : основная стойка, руки на поясе, Мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево. 3 р
Дыхательные упражнения:
Упражнение «волк»
На длинном выдохе произносить
«У-У-У»
Упражнение «еж»
На коротких выдохах произносить «Ф-Ф-Ф»
Игра «Один и много»
Лиса-лисы, волк- волки, еж -ежи, лось., рысь., бобр-…., заяц-,медведь., барсук, белка…кабан…
ОВД( 9 мин)
1) Подлезание под дугу боком (как лисята) Показать технику выполнения подлезания
под дугу
2)Ползание по скамейке на ладонях и ступнях
«по-медвежьи» (как медвежат) Напомнить технику выполнения ползания,
прыжков
3) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч Выполнять поточным способом в обход
руки на поясе (как зайчата) Следить за осанкой
Прыжки выполнять до ориентира, далее переход на ходьбу.
Подвижная игра: «Во берлоге, во лесу»(3мин)
Описание игры: в зале обозначаются две линии. Расстояние между линиями 3-4 м. За первой линией находится «берлога медведя». За второй линией – дом, где живут дети. педагог назначает или по считалке водящего – «медведя», «медведь» спит своей «берлоге».
Когда педагог скажет: «Идите, дети, в лес гулять, дрова для печки собирать!»- дети выходят из своего дома и идут в «лес» (на площадку, ограниченную двумя линиями). В «лесу» дети гуляют, собирают веточки, хворост и т. п. (наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения)
Дети: Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Крепко-крепко мишка спит,
На ребяток не рычит.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда,
Разбегайся кто куда!
После слов «Разбегайся кто куда!» «медведь» начинает ловить детей. Дети убегают от «медведя» в свой дом, за вторую линию
Заключительная часть
Игра м. п. «У оленя дом большой» 2-3 мин
У оленя дом большой
Смотрит он свое окошко,
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучит.
Тук-тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка-зайка забегай
Лапку подавай!
Инструктор по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу. Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие