Шалякина Марина
Занятие «Животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – речевое занятие в подготовительной группе «Животные нашего леса»
Цель: обобщить представления детей о животных леса, формирование экологической культуры
Задачи:
1. Образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Животные нашего леса»
- Познакомить с интересными фактами из жизни животных
- Продолжать учить отвечать полными предложениями.
Публикация «Занятие „Животные нашего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Продолжать учить детей выполнять коллективную аппликацию: вырезать ножницами силуэтные картинки, аккуратно наклеивать изображение, правильно располагать его на рисунке.
2. Развивающие:
- Формировать навыки монологической речи, умения составлять связный рассказ, выслушивать высказывания товарищей, дополнять их,
- Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, познавательные способности, воображение. мышление.
3. Воспитательные:
— Воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу.
- Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
Методы и приемы
Беседа-диалог, игровая ситуация, просмотр презентации, беседа по ней, упражнение для развития речевого дыхания, упражнение «Пробуждение», физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение выполнения работы, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, рефлексия.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций о животных, чтение и рассказывание произведений о природе.
Рассматривание иллюстраций о животных.
Беседы о бережном отношении к природе.
Оборудование НОД: проектор, экран, ноутбук, фонограмма со звуками леса.
Материал:
- демонстрационный: 2 мольберта, 2 маркера, 2 листа для клеточного диктанта, указка, цветы.
- раздаточный: «планшет», резиночки, клеенка, салфетки, клей -карандаш, ножницы.
Ход
1. Организационный момент.
В: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
В: Ребята, я предлагаю совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
В: Да, мы окажемся в лесу необычном, а сказочном.
Слайд
Но сначала вспомним правила друзей природы
- не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
- не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
- не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
- не будем обижать лягушек и жаб! Н
- не будем ловить диких животных и уносить их домой!
2. Основная часть.
В: - Теперь отправляемся в лес. Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись и в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса)
Реб: Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский
В: Слайд
Ребята, скажите, в какой лес мы попали? (Смешанный) Почему вы так решили? Какой ещё бывает лес?
В: Слайд
- Отгадайте загадки и узнаете, кто живё т в этом лесу:
1. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто расскажет о зайце?
2. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки - ни одной. (Ёж)
(Рассказ ребенка)
3. С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)
(Рассказ ребенка)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
(Рассказ ребенка)
5. На овчарку он похож: что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
(Рассказ ребенка)
6. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь)
(Рассказ ребенка)
Слайд
Игра «У кого какой детеныш?»
В: У больших зверей есть маленькие детеныши. У зайчихи кто? (Зайчонок, лисицы (лисёнок) и т. д.
Слайд
Игра «Кто где живёт?»
В: - Лесные звери, заметив вас растерялись, не могут найти свои жилища, сможете им помочь?
Слайд
В: -Ребята, скажите пожалуйста, а какие звери спали зимой?
Д: Медведь, барсук, летучие мыши, еж.
Слайд
Упражнение для развития речевого дыхания. (Музыка)
В: - Молодцы, всех назвали правильно. Когда выпадает первый снег все вокруг затихает, жизнь в лесу замирает. Дыхание зверей замедляется. И они засыпает. Встаньте прямо, опустите руки, сделайте спокойный вдох, надуйте свой животик, а на выдохе посчитать до пяти и обратно. Упражнение повторим 3 раза.
Слайд
Упражнение «Пробуждение». (Музыка)
В: - Наступила весна. Солнышко пригревает, снег тает. Звери просыпаются. Представьте, что вы только что проснулись и сладко потягиваетесь и выполняете упражнение со мной. Ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки; кулаки прижаты к низу живота. Поднять кулаки к плечам и прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову. Вытянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на мыски, постепенно напрягая все тело как «струнку» Медленно вернуться в исходное положение, выполняя движения в обратном порядке.
В: Вот все проснулись, и солнышко к нам в гости заглянуло, хочет с вами поиграть и задачки порешать. (Дети садятся за столы) А ответы даёт «табло» на планшете. (Дети показывают цифру-ответ на «планшете»)
1) - Вот медведица идет,
Двух медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей!
2) - Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
3) - На полянке у дубка ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько ёж нашёл грибов?
4) - Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил он трёх зайчат,
И ещё двух медвежат
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей?
5) - У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев осталось?
6) - Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
7) - Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
В: Молодцы, ребята, все задачки решили правильно. Солнышко радуется с вами и предлагает отдохнуть.
Физминутка (музыкальная)
В: (Повернуть мольберт)
- Ребята, посмотрите «Звери разбежались из норок». Заглянули в нору и убедились, что в норе никого нет.
Воспитатель бросает мяч и произносит вопрос. Ребенок возвращает мяч и дает ответ (по образцу).
В норе лиса? В норе нет лисы.
В норе крот? В норе нет крота.
В норе барсук? В норе нет барсука.
В норе хорек? В норе нет хорька.
В норе суслик? В норе нет суслика.
В норе мышь? В норе нет мыши.
В норе еж? В норе нет ёжа.
В: Никого нет в норках, разбежались звери, а обратно не могут вернуться. Давайте им поможем, тропинку им проложим.
В: Слушайте внимательно:1 клетка вправо, иди Амина, нарисуй. ( Аналогично далее: 2 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо,2- вниз, 2- влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 3 – вправо.)
В: Молодцы, ребята, вот мы и помогли животным пройти к норкам. Пришла пора возвращаться в детсад. Готовы? Закроем глаза и произносим волшебные слова:
"Покружись, покружись… в детском саду окажись! "
В: Ребята, где мы с вами были? Вы узнали, много нового и интересного о жизни животных в лесу. Давайте для родителей сделаем газету, в которой не расскажем, а покажем, где мы были и кого встретили в лесу. Предлагаю вам вырезать животных по шаблону. Вырезать надо аккуратно по контуру. Затем подойдете к газете и выберите место проживания вашего животного. Только потом вы намазываете и приклеиваете его в сказочном лесу, не забудьте намазывать на клеенке и пользоваться салфеткой. Всё понятно?
В: Приготовим руки для работы.
«Белки-непоседы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришли к нам белки поиграть.
Одна куда-то ускакала,
Четыре белочки осталось,
А теперь скорей смотри:
Их уже осталось три.
Ну и ну, какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна,
Осталась белочка одна,
А пока мы их считали,
Белочки от нас сбежали.
Открывают по одному пальчику
показывают пять пальчиков.
прячут руку за спину.
показывают четыре пальчика.
прячут руку за спину
показывают три пальчика.
прячут руку за спину.
показывают два пальчика
прячут руку за спину.
показывают один палец
В: Приступайте к работе. (оказываю помощь советом, напоминаю о правилах посадки за столом и др.)
- Молодцы! Всем животным нашлось место в лесу. Я думаю газета родителям понравится.
3. Заключительная часть.
Итог. Рефлексия.
— Вот и подошло к концу наше путешествие.
— Какие животные встретились нам? (Ответы детей)
— Что между ними общего?
Ответы детей: Это дикие животные. Они сами заботятся о своём жилище, сами добывают себе пищу.
В: - Я предлагаю вам подойти к цветку, который подходит цветом вашему настроению после нашего путешествия.
– Красный цветок означает – было занимательно, весело, интересно. - голубой цветок – было трудно, волнительно, но я справился; - сиреневый цветок – было скучно, не интересно.
В: Я очень рада, что большему числу детей понравилось.
— Скажите, что больше понравилось?
— О каких животных вы ещё хотели бы узнать?
— А как вы можете узнать новое о животных?
Ответы детей: спросить маму и папу, старших братьев и сестёр, друзей, воспитателя, посмотреть передачи о животных по телевизору, можно рассмотреть картинки в энциклопедии о животных.
— А сейчас я предлагаю вам вернуться в группу.