Оксана Скворцова
Познавательно-творческий проект в младшей группе «Осенние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осенние хлопоты»
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: познавательно - творческий.
Автор проекта: Скворцова Оксана Анатольевна.
Участники проекта: - воспитатели группы;
- родители;
- музыкальный руководитель.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Публикация «Познавательно-творческий проект в младшей группе „Осенние хлопоты“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность проекта: В процессе совместной беседы с детьми я сделала вывод, что некоторые из них имеют первичные представления об осенних изменениях в природе. Но представления эти обрывочные, не систематизированные. Большая часть детей вообще не могла ничего рассказать, так как жизненный опыт их еще слишком мал. Порадовало то, что тема осени вызвала интерес у детей и беседа оставила много вопросов. Поэтому мною было решено разработать и реализовать данный проект, с целью расширения и углубления знаний детей на данную тему.
Цель проекта: Формирование представлений об изменениях в растительном и животном мире осенью.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
начать учить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;
закрепить представление детей о приметах осени;
расширение представление детей о жизни диких животных осенью;
расширить представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктах;
Воспитательные:
воспитывать любознательность;
воспитывать любовь к природе.
Развивающие:
развивать умение замечать сезонные изменения в природе;
развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты и называть их;
развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, работать в группах;
развивать логическое мышление, умение сравнивать, группировать.
- для педагогов:
формирование проектной культуры.
- для родителей:
включение родителей в воспитательно–образовательный процесс;
включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия: Утренник.
Название итогового мероприятия: «Здравствуй, Осень золотая».
Продукты проекта:
- для детей:
выставка семейного творчества: «Осенняя сказка»
утренник «Здравствуй, Осень золотая»
выставка работ детского творчества.
- для педагогов:
презентация проекта.
- для родителей:
создание фотовыставки по результатам проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
устойчивые представления детей об изменениях в растительном и животном мире осенью.
- для педагогов:
формирование проектной культуры.
- для родителей:
установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта
«Осенние хлопоты»
1 этап
Участники проекта:Дети, родители.
Задачи этапа:Выявить уровень представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Средства решения, мероприятия:Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Что мы знаем?
Листья падают. (Соня. К.)
Огурчики и помидоры собирают. (Слава. Р.)
Собираем грибы, ягоды, сливы. (Вика. Р.)
Дождик идет. (Тимофей А.)
Что хотим узнать?
Как птицы живут? (Вика. Р.)
Как белочка живет, и дятлы? (Элина Л.)
Идет ли снег осенью? (Слава Р.)
Про зайчика хотим узнать. (Соня К.)
Что для этого надо сделать?
Спросить у бабушки. (Слава Р.)
Спросить у папы. (Соня К.)
Спросить у Тани. (Элина Л.)
Посмотреть в книге. (Воспитатель)
2 этап
1 неделя
Понедельник
Дети
ОО «Познавательное развитие»
Образовательная ситуация: «Встреча с зайчиком»
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Беседа: «Осенние изменения в природе»
Цель: выяснить в совместной беседе, какие изменения происходят в природе в осенний период.
Экскурсия в осенний лес.
Цель: учить определять признаки осени.
Дидактическая игра: «Угадай что за листок»
Цель: познакомить детей с березовыми и кленовыми листьями.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование: «Осенний листопад»
Цель: познакомить с новым способом рисования кистью – ворсом кверху, отрабатывать умение заполнять рисунком весь лист.
Разучивание песни «Дождик».
Прослушивание песни «Листопад».
Прослушивание аудио записи сказки С. Козлова «Осенняя сказка»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Трудовое поручение: сбор осенних листьев.
Наблюдение за работой дворника в осенний период.
Цель: воспитывать уважение к труду людей.
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо», «Мы - листочки, мы - листочки»
Подвижно – речевая игра «У медведя во бору».
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
ОО «Речевое развитие»
Речевая игра: «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «р».
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Тучи», «Осень».
Разучивание физкультминутки : «Мы - листочки, мы - листочки».
Родители
Организация выставки семейного творчества: «Осенняя сказка»
Консультация: «Поделки из листьев»
Пополнение развивающей среды: «Уголок книги»
Вторник
ОО «Познавательное развитие»
Образовательная ситуация: «Белочкина кладовая»
Цель: познакомить с понятиями фрукты, грибы.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»»
Цель: закрепить представление детей о фруктах и грибах.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка из пластилина: «Яблоки на тарелочке»
Цель: учить создавать пластическую композицию из одного большого предмета (тарелки) и 3 – 5 маленьких (яблоки).
Разучивание песни «Дождь».
Прослушивание песни «Листопад».
Прослушивание аудио записи сказки В. Сутеева «Яблоко».
Беседа по содержанию сказки.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Трудовое поручение: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.
Цель: учить правильно пользоваться граблями.
ОО «Физическое развитие»
Музыкальная подвижная игра с зонтиком: «Если дождик идет».
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо», «Мы - листочки, мы - листочки»
Подвижно – речевая игра «У медведя во бору».
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
ОО «Речевое развитие»
Речевая игра: «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «р».
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Тучи», «Осень».
Разучивание физкультминутки : «Мы - листочки, мы - листочки».
Родители
Организация выставки семейного творчества: «Осенняя сказка»
Среда
ОО «Познавательное развитие»
Образовательная ситуация: «Белочкины заботы»
Цель: Освоение детьми умений практически устанавливать соответствия «один к одному…», отношения «столько же…», «больше чем…».
Рассматривание осеннего дерева.
Цель: формировать представление об основных частях дерева, их высоте и толщине.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Прослушивание аудио записи сказки В. Сутеева «Под грибом»
Беседа по содержанию сказки.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за растениями.
ОО «Физическое развитие»
Музыкальная подвижная игра с зонтиком: «Если дождик идет».
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо», «Мы - листочки, мы - листочки»
Подвижно – речевая игра «У медведя во бору».
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
ОО «Речевое развитие»
Речевая игра: «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «р».
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Тучи», «Осень».
Разучивание физкультминутки : «Мы - листочки, мы - листочки
Родители
Организация выставки семейного творчества «Осенняя сказка».
Консультация: «Игры на осенней прогулке»
Четверг
ОО «Познавательное развитие»
Образовательная ситуация: «В гостях у бабушки Забавушки»
Цель: Дать представление об овощах.
Дидактическая игра: «Помоги бабушке разложить урожай по корзинкам»
Цель: закрепить представление детей об овощах и фруктах.
Рассматривать осеннего куста.
Цель: формировать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация из цветной бумаги: «Запасы на зиму»
Цель: учить наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета. Обобщить представление детей об овощах.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Трудовое поручение: совместно с воспитателем утепление корней растений.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ОО «Физическое развитие»
Музыкальная подвижная игра с зонтиком: «Если дождик идет».
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо», «Мы - листочки, мы - листочки»
Подвижно – речевая игра «У медведя во бору».
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
ОО Речевое развитие»
Речевая игра: «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «р».
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Тучи», «Осень».
Разучивание физкультминутки : «Мы - листочки, мы - листочки
Родители
Организация выставки семейного творчества: «Осенняя сказка».
Пятница
ОО «Познавательное развитие»
Дидактическая игра: «Угадай что за фрукт, овощ»
Цель: продолжить закреплять представление детей об овощах и фруктах.
Образовательная ситуация: «Загадки из леса»
Цель: закрепить представление детей о кленовых и березовых листьях, о белых грибах и лисичках.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Разучивание песни «Дождик».
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Трудовое поручение: подметание дорожек на участке (по желанию детей).
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
ОО «Физическое развитие»
Музыкальная подвижная игра с зонтиком: «Если дождик идет».
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо», «Мы - листочки, мы - листочки»
Подвижно – речевая игра «У медведя во бору».
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
ОО Речевое развитие»
Речевая игра: «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «р».
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Тучи», «Осень».
Разучивание физкультминутки : «Мы - листочки, мы - листочки
Дидактическая игра: «Что сажают в огороде?»
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, внимание.
2 неделя
Понедельник
ОО «Познавательное развитие»
Образовательная ситуация: «Встреча с мудрым совенком»
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование нетрадиционным способом печатанье: «Осенний лес» (коллективная композиция)
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес». Учить детей рисовать осенние листья нетрадиционным способом печатанье.
Прослушивание сказки А. Усачева «За грибами»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Трудовое поручение: подметание дорожек на участке (по желанию детей).
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
ОО «Физическое развитие»
Разучивание подвижной игры: «Раз, два, три – этот лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
Пальчиковая гимнастика: «Осенний ветер».
Физкультминутка: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит»
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
Физкультминутка: «Мы - листочки, мы – листочки».
Подвижная игра: «Лиса и зайцы».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
ОО «Речевое развитие»
Образовательная ситуация: «»Кто в лесу живет?»
Цель: познакомить с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. Дать представление о подготовке лесных жителей к зиме. Г. Я. Затулина, стр. 39.
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Осенний ветер».
Речевая игра: «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «р».
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
Физкультминутка: «Мы - листочки, мы – листочки».
Родители
Организация выставки семейного творчества: «Осенняя сказка»
Вторник
ОО «Познавательное развитие»
Образовательная ситуация: «Загадки мудрого совенка»
Цель: закрепить представление детей о жизни животных осенью.
Образовательная ситуация: «Рассказы мудрого совенка про жизнь своих друзей - птиц осенью»
Цель: Дать представление о том, что есть перелетные и зимующие птицы. Познакомить с воробьем, вороной.
Наблюдение за птицами.
Цель: расширить представление о птицах, формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка из пластилина: «Ежик»
Цель: учить рассматривать ежа, выделять основные части, характерные признаки (острый нос, иголки, лепить ежа передавая овальную форму туловища, утягивать части, дополнять изображение.
Прослушивание сказки А. Усачева «Спячка».
Прослушивание детской песни «Маленький ежик».
Исполнение песни «Дождь»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Насыпание корма для птиц в кормушки.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
ОО «Физическое развитие»
Упражнения с массажёром Су – Джок: «Ежик».
Разучивание подвижной игры: «Раз, два, три – этот лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
Пальчиковая гимнастика: «Осенний ветер».
Физкультминутка: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит»
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
Физкультминутка: «Мы - листочки, мы – листочки».
Подвижная игра: «Лиса и зайцы».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
ОО Речевое развитие»
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Осенний ветер».
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
Физкультминутка: «Мы - листочки, мы – листочки».
Родители
Организация выставки семейного творчества «Осенняя сказка».
Среда
ОО «Познавательное развитие»
Образовательная ситуация: «Устроим медвежонку такую же берлогу, как у нашего мишутки»
Цель: развивать умение самостоятельно находить предмет такой же, как… или не такой же, как… (отличающийся по цвету, форме, размеру, ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и размер); пользоваться выражениями: «такой же, как у Мишутки, - тоже большой и красный», «не такой; этот красный, а этот желтый» и т. д. З. А. Михайлова, стр. 149.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Прослушивание аудио записи сказки С. Козлова «Сказка про ежика и медвежонка «Осенняя песня травы».
Прослушивание аудио сказки Клоуна Бониласки «Сказка про медведя»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
ОО «Физическое развитие»
Упражнения с массажёром Су – Джок: «Ежик».
Разучивание подвижной игры: «Раз, два, три – этот лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
Пальчиковая гимнастика: «Осенний ветер».
Физкультминутка: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит»
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
Физкультминутка: «Мы - листочки, мы – листочки».
Подвижная игра: «Лиса и зайцы».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
ОО «Речевое развитие»
Речевая игра «Зайка»
Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Осенний ветер».
Речевая игра: «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «р».
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
Физкультминутка: «Мы - листочки, мы – листочки».
Речевая игра: «У медведя во бору».
Родители
Организация выставки семейного творчества «Осенняя сказка».
Консультация «Уметь видеть».
Четверг
ОО «Познавательное развитие»
Дидактическая игра: «Это правда или нет?»
Цель: закрепить представление детей о жизни животных в осенний период.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
«Поможем зайчику поменять шубку»
Цель: продолжить отрабатывать навык наклеивания готовых форм на фон, дополняя изображение наклеиванием ваты на силуэт, следить за равномерным распределением ваты.
Прослушивание сказки Н. Грибачева «Желтые листья».
Прослушивание песни «Маленький ежик».
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
ОО «Физическое развитие»
Упражнения с массажёром Су – Джок: «Ежик».
Разучивание подвижной игры: «Раз, два, три – этот лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
Пальчиковая гимнастика: «Осенний ветер».
Физкультминутка: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит»
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
Физкультминутка: «Мы - листочки, мы – листочки».
Подвижная игра: «Лиса и зайцы».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
ОО Речевое развитие»
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Осенний ветер».
Речевая игра: «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «р».
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
Физкультминутка: «Мы - листочки, мы – листочки».
Родители
Организация выставки семейного творчества «Осенняя сказка».
Пятница
ОО «Познавательное развитие»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенняя ярмарка»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Исполнение ранее разученных песен.
Прослушивание аудио записи сказки С. Козлова «Как ежик и медвежонок ловили осень».
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
ОО «Физическое развитие»
Упражнения с массажёром Су – Джок: «Ежик».
Разучивание подвижной игры: «Раз, два, три – этот лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
Пальчиковая гимнастика: «Осенний ветер».
Физкультминутка: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит»
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
Физкультминутка: «Мы - листочки, мы – листочки».
Подвижная игра: «Лиса и зайцы».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
ОО «Речевое развитие»
Речевая игра «Зайка»
Цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Осенний ветер».
Речевая игра: «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «р».
Пальчиковая гимнастика: «Тучи», «Осень».
Физкультминутка: «Мы - листочки, мы – листочки».
Родители
Организация выставки семейного творчества «Осенняя сказка».
3 этап - заключитель
ный[/b]
Дети
Закрепить представление детей о изменениях в животном и растительном мире в осенний период. Итоговое мероприятие: «Осенняя ярмарка».
Коллективная работа: «Осенний лес».
Выставка творческих работ детей.
Выставка семейного творчества «Осенняя сказка»
Родители
Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс. Выставка семейного творчества «Осенняя выставка».
Оформленный уголок книги.