Мария Панькина
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Петя, Петя-петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Ранний возраст - один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка формируются первые представления об окружающем мире.
Проблема: В современном мире дети очень мало знают фольклорные произведенияния, сказки, песни.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народно - поэтических творений. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речевое внимание. Формировать познавательную активность. Способствовать развитию слухового внимания. Показать популярность образа петуха в устном народном и декоративно – прикладном творчестве. Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок). Называть домашних птиц, части тела и движения. Активизировать в речи детей слова: петушок, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки. Формировать познавательную активность.
Публикация «Познавательно-творческий проект в первой младшей группе „Петя, Петя-петушок“» размещена в разделах
-Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.
Сроки реализации: проект рассчитан на 1 неделю.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-изучение методической литературы,
-постановка целей,
-определение актуальности проекта,
-подбор материально-технического обеспечения проекта,
-организация среды в группе,
-подготовка дидактического материала.
Основной этап:
Реализация проекта с детьми.
-Проведение бесед и занятий с детьми по теме проекта.
-Рассматривание домашних птиц с детьми на картинках, слушание звуков домашних птиц.
Чтение художественной литературы «Кот, петух и лиса».
«Петушок и бобовое зернышко».
«Лиса, заяц и петух».
«Заячья избушка» .
Русская народная сказка «Лиса и петух» в обработке А. Н. Толстого
Сказка «Петушок – золотой гребешок»,
«Лиса-исповедница».
«Кот и Петух»
К. Д. Ушинский «Петух да собака».
Сказка «Бременские музыканты».
Чтение и разучивание потешки
Петя, Петя, Петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Пальчиковая игра:
Ты яичко покатай, (Катаем мячик между ладонями)
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Подвижные игры:
«Курочка хохлатка», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»,
«Воробышки и кот».
Дидактические игры:
«Чей домик?», «Чьи детки?», «Чудесный мешочек» (Найди пушистого цыплёнка, «Подари петушку пёрышко», «Чей голос?», «Переложи яички ложкой».
Дыхательная гимнастика: «Перышко»
Физкультминутка:
«Зарядка для Петушка»,
«Курочка и цыплята».
Художественное творчество: Лепка: «Угощение (червячки) для птиц», «Зёрнышки для петушка»;
Рисование: Рисование ладошками «Петушок»
Аппликация: «Петушок из геометрических фигур», «Петушок из ладошки»
Вывод:
В результате выполнения исследовательской работы
Мы рассмотрели, что образ петуха встречается и в сказках и потешках, прибаутках.
Петух – домашняя птица, покрыта перьями. На голове у птиц красный гребень, а под носом красная бородка.
Глаза широко расставлены, поэтому петух хорошо видит.
Ушей не видно – они скрыты под перьями, но слух у петухов хороший.
Нос острый, сжатый с боков. У него короткие ноги. На них есть шпоры.