Елена Ключкина
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема «Птички-невелички»
Вид проекта: познавательно-творческий
Форма проведения: групповая
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки проведения: 12.11.18-16.11.18гг.
Участники проекта: воспитатель Ключкина Е. В., дети, родители
Возраст детей: 3-4 года
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Публикация «Познавательно-творческий проект во второй младшей группе „Птички-невелички“» размещена в разделах
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А. Яшин)
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе.
Тема проекта “Птички-невелички” выбрана неслучайно, ведь птицы всегда находятся рядом с человеком. Мало корма находят птицы зимой: насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи для пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут. Поэтому очень важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей; подвести к пониманию того, что жизнь маленьких пташек зависит от нас, людей. Мы, педагоги и родители, должны научить детей выражать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, проявлять заботу и оберегать братьев наших меньших.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
• Формировать представления о птицах.
• Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.
• Сформировать элементарные представления о народном празднике «Синичкин день».
• Формировать правила поведения в природе.
• Расширять словарный запас на тему «Птицы».
• Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
• Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помогать птицам в тяжелое для них зимнее время.
Для родителей:
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Организация совместной деятельности детей и родителей дома (изготовление кормушек и участие в экологической акции на уровне ДОУ «Покорми птиц»).
• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй (побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми).
Предполагаемый результат:
• Дети начнут проявлять больший интерес к птицам, появится желание охранять и подкармливать пичужек в зимнее время.
• Малыши обладают элементарными представлениями из области живой природы (знают и называют зимующих птиц и их отличительные особенности).
• Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Продукт проекта:
• Выставка семейных кормушек для птиц.
• Участие в экологической акции на уровне ДОУ «Покорми птиц».
• Коллективная аппликация «Птичья столовая».
• Поделка из пластилина «Пичужки на кормушке».
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный:
- обозначение проблемы и составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, картинок, книг;
- подготовка цикла бесед о зимующих птицах;
- вовлечение родителей в подготовку к реализации проекта;
2. Этап - основной, организационно-практический.
- беседы с детьми о зимующих птицах, о празднике «Синичкин день»;
- рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов о птицах;
-чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений о птицах;
- творческие работы детей на тему проекта;
- изготовление детьми с родителями кормушек для птиц.
3. Этап - заключительный
- оформление выставки творческих работ детей по теме проекта;
- развешивание кормушек на участке детского сада с воспитателем и на территории пос. Власиха с родителями.
План реализации проекта “Птички-невелички»
Познавательное развитие. Беседы с детьми о зимующих птицах «Наши пернатые друзья», «Подкормим птиц зимой».
Беседа “Синичкин день”.
Наблюдения за птицами на участке, у кормушки.
Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах. Расширить знания детей о
зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц; о народном празднике «Синичкин день»
Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением птиц.
Загадывание загадок о птицах.
Составление описательных рассказов.
Использование поговорок, пословиц, примет.
Заучивание стихотворения Н. Найденовой «Маленькая птичка»
Чтение художественной литературы: И. Гурина «Как появляется птица», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Е. Чарушин «Воробей», Н. Сладков «Курорт «Сосулька», А. Яшин «Покормите птиц», А. Барто «Снегирь», «Воробей», В. Степанов «Ворона».
Пальчиковые игры «Воробей», «Синичка», «Пташки». Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания.
Уточнить знания детей о птицах.
Воспитывать желание детей помогать птицам в трудное для них время.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация “Птичья столовая”.
Лепка “Пичужки на кормушке”.
Раскраска «Птицы». Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Музыкальная деятельность Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах. Разучивание музыкальных игр «Мы насыплем птичкам крошки», «Чик-чирик».
Развивать музыкальный слух, эмоции.
Физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и кот»,
“Совушка”, «Скачет бойкая синица», «Гуленьки», «Птички в гнездышках», “Воробушки и автомобиль”, «Птички».
Физкультминутка «Ой, летали птички, птички-невелички». Разивать общую моторику, координацию движений.
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры: “Чей голос?”, “Четвертый лишний”, “Узнай по описанию”, “Один-много”. “Разрезные картинки”, “Найди пару”, «Чей домик?», «Кто не птица?»
Хороводные игры «Птички, раз! Птички, два!», «Маленькие птички». Расширить знания детей о птицах.
Взаимодействие с родителями. Изготовление кормушек с родителями и развешивание их на территории пос. Власиха, подкармливание птиц.
Беседы с детьми о птицах.
Составление небольших рассказов с детьми о зимующих птицах.
Оформление родительского уголка: приглашение родителей принять участие в акции «Покорми птиц»; рекомендации по организации прогулок с детьми и наблюдений за птицами на улице и на кормушке. Способствовать осознанию родителями важности экологического воспитания детей.
Конспект занятия во второй младшей группе «Подкормим птиц зимой»
Цель: формировать представления детей о зимующих птицах и условиях их жизни.
Задачи:
• Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, показать детям кормушку для птиц.
• Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.
• Формировать желание подкармливать птиц зимой и дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
• Воспитывать в детях любовь к природе.
Материалы: кормушка на улице, корм для птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». Рисование «Зернышки для воробья».
Ход занятия: (на улице)
Выйдя с детьми на участок, в-ль предлагает им подойти к кормушке для птиц.
- Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили дети нашей группы вместе со своими родителями. Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку? (ответы детей)
Художественное слово:
Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать. (А. Чепурнова)
-А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц?
(обобщить ответы детей)
-Птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений.
(дать детям возможность рассмотреть корм).
-Ребята, возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку. Я предлагаю вам подождать и посмотреть, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко к кормушке подходить нельзя.
- Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому надо немного отойти от кормушки на безопасное расстояние (расположить детей так, чтобы им была видна кормушка, а птицы не боялись людей, могли прилететь и спокойно клевать корм).
-Посмотрите, птички стали прилетать на кормушку. Постойте и тихонько понаблюдайте, какие птички прилетят на кормушку, что они будут делать.
-Какие птички прилетели на кормушку? (ответы детей)
-На кормушку прилетают разные птицы, в основном маленькие - воробьи и синички. Обратите внимание на то, как птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом, как они легко прыгают по кормушке.
-А теперь возьмите из пакета еще немного корма и насыпьте его прямо на землю. Посмотрите, корм нужно насыпать так, чтобы птички могли его увидеть и достать, поэтому не нужно сыпать зернышки в снег. Иногда птички могут ссориться из-за корма. Птицы боятся близко подлетать к человеку, но они хотят кушать и поэтому иногда подлетают близко к людям. Особенно близко к человеку подходят голуби. Если птиц что-то испугает, они быстро улетят.
-Какие птицы прилетели к нам на кормушку? (ответы детей) Вместе с большими голубями и воронами могут прилетать и маленькие воробьи и синички.
-Какая птичка понравилось вам больше всего?
-А вы заметили, какой она корм клевала? (ответы детей)
После того, как птицы улетят, в-ль обращает внимание детей на следы птиц на снегу. - Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм - червячков, мошек.
Рассказать детям прибаутку: Воробышек, чи-чи-чи,
По камушкам поскачи.
-А что будет, если к кормушке по дереву залезет кошка? (ответы детей)
-Почему птички быстро улетят с кормушки? Птички боятся кошки и поэтому быстро улетают.
Подвижная игра «Воробушки и кот» (игра повторяется 2-3 раза)
Лепка «Пичужки на кормушке»
Коллективная аппликация «Птичья столовая» (пластилинография)
Развешивание кормушек, совместно изготовленных родителями с детьми, на территории пос. Власиха, и кормление птиц.