Надежда Новожилова
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта : воспитатель, дети 2-3 лет, родители воспитанников.
Формы и методы проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, спортивные мероприятия.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-творческий проект „Удивительный мир насекомых“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям первые знания о том, какие насекомые существуют.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с насекомыми.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
- формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе;
- обогатить словарный запас детей;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
2. Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей, любознательность, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым и к окружающему миру.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- подбор литературы и дополнительных материалов;
- создание предметно – развивающей среды для условий реализации проекта;
- оповещение родителей о теме проекта, привлечение родителей к созданию коллекции «Удивительный мир насекомых».
2 этап: основной (практический)
НОД «Насекомые», «Мир насекомых»
Рассматривание коллекции «Мир насекомых»
Наблюдение за насекомыми во время прогулки
Рассматривание наглядного материала по теме
Рисование «Божья коровка»
Рисование в нетрадиционной технике «Цветок для пчёлки»
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Муха Цокотуха», Б. Заходер «Муха – Чистюха», чтение потешек, загадывание загадок.
Прослушивание музыки «Звуки природы»
Подвижные музыкальные игры «Поймай комара», «Паучок», «Медведь и пчелы», «Полетели бабочки»
Дидактические игры: пазлы «Бабочка», «Божья коровка», «Найди пару», «Какого насекомого не стало?», «Посади бабочку на цветок», вкладыши «Насекомые»
Игры с дыхательными тренажёрами из цикла «Насекомые»
Конструирование «Цветок для бабочки»
Спортивное развлечение «С насекомыми мы дружим»
Консультации для родителей; «Укусы насекомых», «Если ребенок боится насекомых», «Опасные насекомые»
3 этап: заключительный (подведение итогов)
- анализ полученных результатов
- открытие коллекции «Удивительный мир насекомых»
- оформление выставок совместного творчества с детьми
Полученные результаты:
- у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;
- у детей формируется понимание о необходимости бережного отношения к природе;
- дети умеют различать и называть некоторых насекомых (божья коровка, пчела, муха, кузнечик);
- укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Вывод.
Таким образом, в результате реализации проекта у детей расширилось представление по теме «Насекомые», начало формироваться бережное отношение к окружающему миру. Родители получили консультации и советы по теме проекта.
Новизна данной методической разработки заключается в применении различных форм и методов работы, помогающим дошколятам окунуться в изучение окружающего мира, а так же в применении при реализации проекта элементов музейной педагогики.
Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться воспитателями и родителями дошкольников, заинтересованными данной темой.
В ходе реализации данной методической разработки все поставленные задачи были выполнены. Дети и родители с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес и активность.