Галина Романова
Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Домашние животные»
Девиз проекта:
Они к нам привязаны,
очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Они нам дают молоко
и сметану,
Другие нас возят
везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Публикация «Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта: Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель проекта: Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к животным.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
2. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
3. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
При реализации проекта задействованы все образовательные области.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети от 5 до 6 лет.
Приблизительная продолжительность проекта: Краткосрочный
Ожидаемые результаты: Дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того, кого приручили.
Методы и формы оценивания: Развивающий диалог, чтение познавательной литературы, дидактические игры, художественное творчество.
Взаимодействие с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Памятка для родителей: «Если вы решили завести питомца». «Что делать, если ребёнок боится животных?». Составление рассказа: «Мое домашнее животное».
Подготовительный этап:
Разработка плана.
Подбор методов и форм реализации проекта.
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Основной этап проекта:
Развивающий диалог: «Кто ухаживает за домашними животными?»,
«Какую пользу приносят человеку домашние животные?».
Составление творческих рассказов: «Моё любимое животное».
Рассматривание картин: «На ферме», «Кошка с котятами»,«Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные».
Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных.
Дидактические игры: «Один – много», «Скажи ласково», «У кого кто?», «Чем накормить?», «Чего не хватает?». «Чехарда» (складывание животных из 3-х разрезных картинок).
«Отгадай, кто это?», «Помоги найти маму», «Где, чей хвост?», «Кто кричит?», «Чьи следы?».
«Я знаю 5 названий домашних животных»,
«Третий – лишний», «Животное домашнее или дикое».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый – полосатый», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»,
С. В. Михалков «Как старик корову продавал»,
К. Ушинский «Слепая лошадь». В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать». Отгадывание загадок.
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята».
Моделирование правил: «Чего нельзя делать при общении с домашними животными?»
Решение проблемных ситуаций: «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?», «Кот в одном сапоге», «Молочные проблемы кота Матроскина», «Корзинка для козлят».
Художественно – творческая деятельность:
Панно «Домашние животные». (Оригами, рисование, изготовление макета: «Ферма».
Сюжетно–ролевые игры: «Ферма», «Ветлечебница».
Заключительный этап проекта: Составление и показ презентации: «Домашние животные».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Технологии и оборудование Методический инструментарий: Картотека дидактических игр. Оборудование для создания и показа мультимедийных презентаций. Подборка художественной, познавательной литературы и иллюстраций. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом.