Анна Самойлова
Познавательно-творческий проект к 23 февраля «Слава армии родной в День ее рожденья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно-творческий
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: среднесрочный 4 недели: с 1.02.2017г. по 24.02.2017г.
По характеру контактов: в рамках ДОУ и семьи.
Состав проектной группы : воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, дети и родители старшей группы МБДОУ «Детский сад №7 г. Горно-Алтайска»
Темочки:
- Армия. Проекты
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике День Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии, недостаточный уровень знаний о ней, отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта :
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
3. Развивать воображение, творческое мышление и познавательный интерес. 5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
4. Формировать умение переносить знакомые способы деятельности в новую творческую ситуацию.
5. Подготовить детские работы на конкурс рисунков.
6. Вовлечь детей в творческий процесс.
Предполагаемый результат проекта :
• Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
• Расширенные представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил).
• Саморазвитие ребенка.
• Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Оснащение развивающей среды:
Альбом «Защитники Отечества»; стенгазета «Наши будущие защитники», «Мой папа – самый лучший»; книги В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Л. Толстой «Котенок», Ю. И. Коваль «Алый».
II этап — основной
дата мероприятия
1-3 февраля беседа «Когда и в чем нужна смелость»,
чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
объявление конкурса рисунков и поделок по теме «Слава Армии родной в день ее рожденья!»
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Разучивание песни «Наша Родина самая сильная»
Подвижные игры :«Перетягивание каната»
6-10 февраля
беседа «Бравые солдаты»,
чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
стенгазета ««Папой я своим горжусь!»,
Сюжетно-ролевая игра «Летчики»;
Разучивание песни «Папа может»
Дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?»;
Акция «Дембельский Альбом»;
Подвижные игры «Сигнальные флажки».
13-17 февраля беседа «Наша Армия родная бережет наш мирный труд»;
чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»,
спортивное развлечение «Военная зарница»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
Разучивание стихотворения С. Маршак «Наша Армия»;
Дидактические игры: «Собери машину», лото «Военная техника».
Встреча с интересными людьми «Папина служба в армии»;
Подвижные игры «Мы танкисты»;
творческая выставка рисунков и поделок по теме «Слава Армии родной в день ее рожденья!»
20-24 февраля Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши защитники»
просмотр презентаций, фильмов «военная техника» «День защитника Отечества»;
слушание военных маршей и военных песен «Прощание славянки»
чтение художественной литературы: Л. Толстой «Котенок».
физкультурный праздник, посвященный дню защитника отечества: «А ну-ка мальчики».
Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»;
Разучивание стихотворения С. Маршак «Наша Армия»;
Подвижные игры: «Военная лодка»;
продуктивная деятельность: подарки папам и дедушкам «Будем в армии служить».
III этап – заключительный
• Выставка совместных творческих работ «Слава Армии родной в день ее рожденья», лепка «Танки», газета «Наши защитники» «Мой папа самый лучний», поделки для пап и дедушек к празднику, акция «Дембельский альбом», спортивное развлечение «Военная зарница»; Мини-музей выставка «Головные уборы военных»; развлечение для мальчиков «А ну-ка парни!»; Видеопоздравление для пап «Папа может».
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.