Валентина Винникова
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Опасно — безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект для детей старшей группы «Опасно – безопасно»
Воспитатель МАДОУ «Малыш»
г. Ноябрьск, ЯНАО
Винникова Валентина Васильевна
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы „Опасно — безопасно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего поселка. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Цель проекта:
Формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни старших дошкольников.
Задачи:Освоение детьми теоретических знаний о транспорте, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах поселка.
Формирование практических навыков на прогулах, экскурсиях, в играх, в повседневной жизни.
Развитие таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, активность, дисциплинированность.
Развитие внимания, речи, мышления, произвольного восприятия.
Участие родителей в реализации проекта: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированности знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге»
Работа с родителями:
- Онлайн консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
- Разработка и размещение на сайте детского сада материалов по ПДД.
- Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах поселка».
- Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».
Работа с детьми:
- Беседа: «Где можно играть?»
- Рисование «Мой транспорт».
-Чтение художественной литературы: «С. Маршак, «Светофор» А. Северный, «Дорожная азбука» Я. Пишумов
- Дидактическая игра: «Узнай знак»
- Подвижная игра: «Такси»
- Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»
- Беседа: «Мой друг-светофор» «О правилах дорожного движения»
- Конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»
- Чтение художественной литературы: «Если бы…» О. Бедарев
- Дидактическая игра: «На островке»
-Игра: «Что? Где? Откуда?»
- Подвижная игра: «Зажги светофор»
Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
- Раскрашивание раскрасок по ПДД.
- Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская
- Дидактическая игра: «А у меня, а у кого?»
- Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Беседа: «О правилах дорожного движения»
- Лепка : «Светофор»
- Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», С. Волков «Про правила дорожного движения»
- Дидактическая игра: «Угадай транспорт»
- Придумывание дорожных ситуаций
Пятница
- Чтение художественной литературы: «Скверная история» С. Михалков
- Дидактическая игра: «Играй, смекай!»
- Подвижная игра: «Грузовики»
-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
- Викторина «Пешеход на улице»
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пешеходы»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение, дорожных знаков.
Заключительный этап
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
3. Викторина «Пешеход на улице»;
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми старше - подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.