Надежда Новожилова
Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — день защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Информационная карта проекта :
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта :1 неделя.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Публикация «Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „23 февраля — день защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Обоснование проблемы: недостаточный точный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта :
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширять их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта :
Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Задачи проекта :
• Формирование социального- нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
• Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о родах войск, военной технике, о людях военных профессий.
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии.
• Воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости; вызвать желание быть похожими на российских воинов.
Предполагаемый результат проекта :
Повышение знаний у детей о Российской армии.
Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изо деятельности, в чтении стихов.
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта :
1. этап. Подготовительный
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка».
• Составить перспективный план работы.
2. этап. Основной
• Беседы: «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»; «Есть такая профессия – Родину защищать»;
• НОД по познанию и по формированию целостной картины мира на тему: «Военные профессии»;
• Просмотр презентации «День Защитника Отечества»;
• Заучивание стихотворений : «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
• Чтение рассказов и стихотворений : Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л. Алексеева «Первый ночной таран», А. Митяева «Почему армия - родная?»;
• Рассказы о службе пограничников, саперов, моряков, десантников;
• Составление рассказов о военных профессиях;
• Рассматривание иллюстраций, фотографий;
• Разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
• Викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
• Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту»;
• Подвижные игры: «Секретное донесение»;
• Рисование «Наши папы»;
• Конструирование из картона «Кружка в подарок папе»;
• Слушание музыки (военные марши);
• Разучивание песен об армии;
• Разучивание танцев: «ВДВ», «Пограничницы»;
• Дидактические игры; «Военные профессии», «Военные атрибуты», «Военная техника»;
• Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Наша армия», «Защитники Отечества» :
• Подвижные игры: «Самолёты», «Танки», «Сапёр, «Салют»;
• Изготовление стенгазет: «Наши папы – бравые солдаты», «Поздравляем наших мальчиков»;
• Консультации для родителей: «Как воспитать настоящего мужчину», «Семейные традиции».
3. этап. Итоговый (заключительный)
• Праздник, посвященному дню защитника Отечества «Как Баба Яга внука в армию провожала»;
• Оформление выставок творческих работ детей;
• Освещение стенгазет;
• Фоторепортажи для родителей о реализации проекта;
• Обсуждение результатов проекта всеми участниками.
ВЫВОД:
В результате реализации проекта у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей : называют значительное количество родов войск и военных профессий.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на практике, что понятно из бесед с родителями.