САРИЯ ТУБИЛОВА
Познавательно-творческий проект «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в подготовительной группе.
Тема проекта : "Я помню! Я горжусь!" (посвященный празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне)
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Актуальность проекта :
С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. Но это и день памяти, скорби и предупреждения: человечество должно сделать всё, чтобы те страшные события никогда не повторились. А наш долг – помнить и передавать память поколениям, выросшим в мирные годы. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное участие. Наше подрастающее поколение должна знать и помнить всегда о тех подвигах наших дедов, прадедов (ветеранов).
Цель проекта :
Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта :
1. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Знакомство детей с историей Великой Отечественной войной, доступной форме дошкольного возраста, о Празднике Дня Победы - 9 Мая
2. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны. Рассказать детям о войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.
3. Расширять представления детей об армии, видов войск. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми награждали солдат во время Великой Отечественной войны.
4. Рассматривание плакатов о войне, картин, иллюстрации из книг о войне. Развивать связную речь, обогащать словарный запас через худ. литературу, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне, доступных детям дошкольного возраста.
5. Развивать интерес к песням, через прослушиваний песен о войне, созданными в дни Великой Отечественной войны и после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки.
6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным, к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, чувство благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
7. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, памятникам, обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, Вечного огня.
8. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании патриотических чувств у своих детей, через рассказы о своих близких родственников, участников ВОВ, рассматривание фотографии из личного архива, фильмов о войне, посещение памятников и возложение цветов к Вечному Огню.
9. На основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них патриотических чувств, формирование мнения о недопустимости повторения войны.
Работа Проекта – это систематизировать работу по воспитанию чувства патриотизма и любви к своей стране у детей дошкольного возраста.
По форме: интегрированный, познавательно-творческий (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, музыкальное развитие и развлечение, чтение х. л., худ.)
По числу участников: групповой, подготовительная группа (возраст детей 6-7 лет.)
Проект по количеству детей в группе: (26 детей по списку группы.)
Проект по продолжительности: краткосрочный (апрель-май месяц, 4 недели).
Участники проекта : дети, воспитатели, узкие специалисты, библиотекарь, родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
1. Расширение социальных представлений детей и формирование у них уважительного отношения к людям, пережившим эту войну;
2. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории ВОВ, ветеранам войны, чувство гордости за свою Родину;
3. Воспитание чувства патриотизма, бережное отношение к истории своей страны, понимание важности праздника День Победы;
4. Привлечение к совместной работе родителей. Повышение социальной компетентности дошкольников.
Итоговые мероприятия проекта : презентация по результатам проведения различных мероприятий. (Выпуск стенгазеты. Выставка рисунков и поделок, книжная выставка. Посещение музея. Праздник, посвященный к Дню Победы в ДОУ. Участие в городском конкурсе - чтецов. Возложение цветов к Вечному огню и совместно с родителями участие на городском празднике Дня Победы.)
Использованная литература:
- А. П. Казаков, Т. А. Шорогина "Детям о великой Победе" (Беседы о ВОВ в детском саду) - М., 2012г. ;
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 г. ;
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М., 2008 г. ;
- Ж. В. Черноиванова "Сценарий праздника Великой Победы" / Ж. В. Черноиванова и др. - издательство "Педагог" - В., 2014 г. ;
- Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ;
- Песни о войне и Победе.