Получи документы

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Как я провел лето» (7 фото)

Светлана Голышкина
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Как я провел лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: "Как я провел лето"

Вид и тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет.

Продукты проекта: творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.

Цель проекта:

Активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха

Задачи проекта:

Развивать интерес к разным видам летнего отдыха;

развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии и рисунки;

Публикация «Познавательно-творческий краткосрочный проект „Как я провел лето“» размещена в разделах

стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;

развивать умение отвечать на вопросы.

расширение кругозора;

развитие любознательности и познавательного интереса;

закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.

I этап

Подготовительный

Подборка литературы по заданной тематике, проведение консультаций;

анализ собранной информации;

написание содержания проекта;

распределение заданий детям и родителям, распределение ответственных за реализацию проекта.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Консультация для родителей: «Радость и опасность летнего периода»

- Информационный стенд: «Ура, каникулы!»

II этап

Реализация проекта

Непосредственная реализация, использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями. Реализация индивидуального подхода в работе с семьями воспитанников.

- Беседы: «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»

- Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

- Чтение художественной литературы: «Рассказ: И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", «Летний рассвет», «Лесные сторожа», «Лиса», «Над рекой», «Летняя ночь», Сказка: Л. Н. Толстой "Белка и волк", Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях".

- Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)

-Дидактические игры: «Чего больше», «Морские обитатели», «Что лишнее?», «Найди предмет на картинке»

- Рисование на тему: «Краски лета», «Радуга – дуга»

- Составление рассказов по фотографиям, картинкам.

- Взаимодействие с родителями.

III этап

Итоговый

Основные цели и задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к миру животных детей младшего дошкольного возраста Основное содержание:

1. Закрепить знания детей о летних видах отдыха, здоровом образе жизни.

2. Оформление выставки детских работ.

3. Создание презентации «Как мы отдыхали летом» с фотоотчетом

Работа по реализации проекта.

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние задания и просьбы. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта, проявляя инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательной деятельности и др.

Ребенок использовал речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности: рисовании, лепке, и прежде всего в игре.

В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, отгадывать загадки.

У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к чтению. Формировались представления о живой природе.

При формировании физической культуры, ребята учились самостоятельно выполнять развивающие упражнения.

Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий.

Дети с удовольствием занимались физкультурой и на свежем воздухе, рисовали на асфальте.

Использование на занятиях сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Специально отобранные пальчиковые игры на тему: «Лето», забавляли детей.

Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей.

Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Результаты проекта.

В рамках проекта, работа получилась познавательной.

Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей.

У детей сформированы представления об основных приметах лета.

Ребята познакомились с многообразием летних игр, забав, возможностей для отдыха.

Считаю, что цель проекта достигнута: дети систематизировали знания о лете; замечательно отдохнули; узнали много нового и интересного; а совместная работа по проекту с родителями явилась стимулом для организации полезного отдыха в дальнейшем.

Интересными и запоминающимися для детей событиями, несомненно, стали и их презентации - рассказы о летнем отдыхе. Воспитанники группы в этом году вместе с родителями побывали не только на своих загородных дачах, но и путешествовали по России, побывали в некоторых её заповедных местах. Все ребята с большим интересом и вниманием слушали выступления своих товарищей, задавали вопросы, рассматривали фотографии и рисунки. Благодаря проекту все дети группы приобрели первый позитивный опыт публичного выступления с презентацией.

Словарь детей за время проекта был обогащен новыми словами.

Дети поняли, что необходимо радоваться окружающему миру, заботиться о животных, видеть необыкновенную красоту природы, а также с удовольствием продолжать развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

Работа с родителями. Заинтересованные результатами и продуктами проекта родители выполняли домашние задания и просьбы, активно участвовали в реализации проекта, помогая детям освоить и осмыслить новые знания.

Большое спасибо всем родителям, принявшим участие в нашем первом, в этом учебном году, совместном детско-родительском проекте!

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Как я провел лето»
Фото «Как я провел лето»
Познавательно-творческий краткосрочный проект - фото
Название проекта Как я провел лето Вид и тип проекта Познавательно творческий краткосрочный групповой Участники дети родители педагоги Возраст детей лет Продукты проекта творческие индивидуальные и коллективные работы детей родителей и педагогов
Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный дистанционный творческий проект «Мы помним» (видео) В преддверии 75-летия Великой Победы детские сады продолжали традиционную работу в соответствии с временем - в новом формате: дистанционном.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Звери и птицы Евгения Чарушина» Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Как я провел лето»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 17:31
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий краткосрочный проект «Как я провел лето»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голышкина (УИ 1990736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД