Светлана Голышкина
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Как я провел лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: "Как я провел лето"
Вид и тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Продукты проекта: творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.
Цель проекта:
Активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха
Задачи проекта:
Развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии и рисунки;
Публикация «Познавательно-творческий краткосрочный проект „Как я провел лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
развивать умение отвечать на вопросы.
расширение кругозора;
развитие любознательности и познавательного интереса;
закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.
I этап
Подготовительный
Подборка литературы по заданной тематике, проведение консультаций;
анализ собранной информации;
написание содержания проекта;
распределение заданий детям и родителям, распределение ответственных за реализацию проекта.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Консультация для родителей: «Радость и опасность летнего периода»
- Информационный стенд: «Ура, каникулы!»
II этап
Реализация проекта
Непосредственная реализация, использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями. Реализация индивидуального подхода в работе с семьями воспитанников.
- Беседы: «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»
- Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
- Чтение художественной литературы: «Рассказ: И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", «Летний рассвет», «Лесные сторожа», «Лиса», «Над рекой», «Летняя ночь», Сказка: Л. Н. Толстой "Белка и волк", Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях".
- Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)
-Дидактические игры: «Чего больше», «Морские обитатели», «Что лишнее?», «Найди предмет на картинке»
- Рисование на тему: «Краски лета», «Радуга – дуга»
- Составление рассказов по фотографиям, картинкам.
- Взаимодействие с родителями.
III этап
Итоговый
Основные цели и задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к миру животных детей младшего дошкольного возраста Основное содержание:
1. Закрепить знания детей о летних видах отдыха, здоровом образе жизни.
2. Оформление выставки детских работ.
3. Создание презентации «Как мы отдыхали летом» с фотоотчетом
Работа по реализации проекта.
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние задания и просьбы. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта, проявляя инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательной деятельности и др.
Ребенок использовал речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности: рисовании, лепке, и прежде всего в игре.
В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, отгадывать загадки.
У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к чтению. Формировались представления о живой природе.
При формировании физической культуры, ребята учились самостоятельно выполнять развивающие упражнения.
Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий.
Дети с удовольствием занимались физкультурой и на свежем воздухе, рисовали на асфальте.
Использование на занятиях сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.
В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
Специально отобранные пальчиковые игры на тему: «Лето», забавляли детей.
Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.
Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей.
Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
Результаты проекта.
В рамках проекта, работа получилась познавательной.
Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей.
У детей сформированы представления об основных приметах лета.
Ребята познакомились с многообразием летних игр, забав, возможностей для отдыха.
Считаю, что цель проекта достигнута: дети систематизировали знания о лете; замечательно отдохнули; узнали много нового и интересного; а совместная работа по проекту с родителями явилась стимулом для организации полезного отдыха в дальнейшем.
Интересными и запоминающимися для детей событиями, несомненно, стали и их презентации - рассказы о летнем отдыхе. Воспитанники группы в этом году вместе с родителями побывали не только на своих загородных дачах, но и путешествовали по России, побывали в некоторых её заповедных местах. Все ребята с большим интересом и вниманием слушали выступления своих товарищей, задавали вопросы, рассматривали фотографии и рисунки. Благодаря проекту все дети группы приобрели первый позитивный опыт публичного выступления с презентацией.
Словарь детей за время проекта был обогащен новыми словами.
Дети поняли, что необходимо радоваться окружающему миру, заботиться о животных, видеть необыкновенную красоту природы, а также с удовольствием продолжать развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
Работа с родителями. Заинтересованные результатами и продуктами проекта родители выполняли домашние задания и просьбы, активно участвовали в реализации проекта, помогая детям освоить и осмыслить новые знания.
Большое спасибо всем родителям, принявшим участие в нашем первом, в этом учебном году, совместном детско-родительском проекте!