МААМ-картинки

Сценарий познавательно-спортивного досуга «В поисках шиповника»

Боярчук Ольга Юрьевна
Сценарий познавательно-спортивного досуга «В поисках шиповника»
▼ Скачать + Заказать документы

Боярчук Ольга Юрьевна

Воспитатель компенсирующей группы (для детей с ОВЗ)

Пашкова Лилия Николаевна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Долинск

Познавательно-спортивный досуг «В поисках шиповника»

Публикация «Сценарий познавательно-спортивного досуга „В поисках шиповника“» размещена в разделах

Аннотация. Конспект познавательно-спортивного досуга разработан в рамках адаптированной инновационной деятельности «Вместе весело шагать». Данная инновационная деятельность базируется на основе парциальной программы рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» // А. А. Чеменевой, А. Ф. Мельниковой, В. С. Волковой. И направлена на познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие детей с ОВЗ среднего и старшего возраста.

Ключевые слова. Шиповник, поход, план, маршрут движения, условные знаки, привал, рюкзак, лупа.

Задачи:

• формировать представление о лекарственных растениях, произрастающих на территории Сахалинской области, их целебных свойствах, способах их применения;

• формировать навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т. д.);

• формировать навыки работы с планом местности;

• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать у детей способы познания и наблюдения;

• развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, внимание, память, речь, а также умение сравнивать и анализировать;

• обогащение словарного запаса;

• создавать условия для использования двигательных умений в нестандартных условиях;

• вовлечение родителей в образовательную деятельность;

• воспитывать заботливое, бережное отношение ко всему живому;

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность;

• поддерживать стремление детей помогать товарищам.

Виды деятельности: коммуникативно-речевая, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».

Материалы и оборудование: компьютерная презентация «В поисках шиповника», план похода, условные знаки формата А4: «Горы», «Река», «Лес»; рюкзаки, вещи и предметы, необходимые для похода; гимнастическая скамья (бревно); плоды шиповника, термос, банка, бутылка, кастрюля; термос с отваром шиповника.

ИКТ-приложение: компьютерная презентация к образовательному мероприятию, созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point.

Предварительная работа: отработка основных видов движений, подготовка рюкзаков к походу; разработка компьютерной презентации с использованием электронных ресурсов; словарная работа: канат, маршрут, условные знаки, термос, настой, плод, кипяток; составление и разучивание рифмовок на тему «Отправляемся в поход»; наблюдения за деревьями, кустами, травой.

Взаимодействие со специалистами: с музыкальным руководителем - подбор музыкального сопровождения.

Взаимодействие с родителями (участники данного досуга) : подготовка рюкзачков к походу, составление и разучивание рифмовок на тему «Отправляемся в поход», подготовка фотовыставки «Папа, мама, я – туристическая семья».

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Дети и родители свободно общаются в группе. Включается компьютерная презентация

Компьютерная презентация учебного материала

2 Аудио-слайд-шоу «Вместе весело шагать: папа, мама, я – туристическая семья» («Вместе весело шагать» муз. М. Матусовского, сл. В. Шаинского)

Воспитатель собирает детей и родителей в круг, организуя ритуал приветствия.

Ритуал приветствия «Мы все дружные ребята»

(развитие коммуникативных и сенсомоторных навыков, создание положительного эмоционального фона)

Воспитатель.

Собрались все дети в круг. Дети образуют круг

Я твой друг Ладошки обеих рук прикладывают к груди

И ты мой друг. Вытягивают руки вперёд ладошками вверх

Дружно за руки возьмёмся Дети, взяв друг друга за руки, покачивают ими

И друг другу улыбнёмся. Каждый ребёнок кружится вокруг себя

Дети.

Мы все дружные ребята! Дети кладут друг другу руки на плечи, образуя цепочку

Мы ребята-дошколята. Каждый ребёнок, назвав своё имя, протягивает вперёд левую руку.

Образуют пирамиду из ладошек.

Никого в беде не бросим,

Обязательно поможем!

Воспитатель. Ребята, все ли собрались сегодня в круг?

Дети. Нет.. Они болеют.

Воспитатель. Верно. Наши друзья простыли.

Воспитатель. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Звучат ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Но есть еще один секрет.

Воспитатель достает плоды шиповника и дает возможность детям их обследовать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (Звучат ответы детей) Это не просто ягода. Это – шиповник. Полезней плода не сыскать – в нем много витаминов.

Компьютерная презентация учебного материала

2 Слайд «Волшебный плод» (изображение шиповника)

Воспитатель. А зачем нам витамины?

Дети. Чтобы не болеть. Расти. Быть здоровыми, сильными.

Воспитатель. Верно. В плодах шиповника очень много разных витаминов. Самый главный из них – витамин «С». Он убережет нас от простуд, болезней разных, поможет быть сильными, внимательными, здоровыми, ловкими, красивыми. Предлагаю попробовать волшебную силу этих ягод: приготовим волшебный настой – чай из шиповника. Для этого нам понадобится…

Воспитатель обращает внимание детей на предметы посуды.

Дети. Посуда, кастрюля, кружка, бутылка, банка, термос.

Воспитатель. Верно. Удобнее всего будет использовать термос. Почему, как вы думаете? (Звучат ответы детей) В термосе вода дольше сохранит тепло и чай выйдет отличным, шиповник хорошо распарится и подарит нам свои витамины.

Исследовательская деятельность «Волшебный настой»

Дети промывают плоды шиповника, затем кладут их в термос, воспитатель заливает их кипятком.

Воспитатель. Зальем плоды кипятком и дадим настояться. Ребята, только ягод нам на долго не хватит. Что будем делать? (Звучат ответы детей) Предлагаю отправиться на поиски полезных витаминных плодов. Как они называются?

Дети. Шиповник.

Воспитатель. Такое же название и у куста, на котором растут эти ягоды. Шиповник.

Компьютерная презентация учебного материала

3 Слайд – шоу «Я кустарником расту» (слайды соответствуют строчкам стихотворения)

Воспитатель. Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить.

Воспитатель с опорой на стихотворение и изображение уточняет отличительные особенности шиповника

Воспитатель. Шиповник – это трава, дерево, цветок или куст? Чем отличается куст от дерева? Что находится на веточках шиповника?

Воспитатель. Молодцы. Ну, что в путь.

Ребята с воспитателем берут, заранее приготовленные к походу рюкзаки. Дети образуют круг.

Ритуал «Отправляемся в поход»

(развитие коммуникативных и сенсомоторных навыков, создание положительного эмоционального фона на совместную деятельность)

Вместе.

Отправляемся в поход,

Дети маршируют по кругу

Мир открытий нас зовёт.

Останавливаются, сжимают руки в кулачки, имитируя движение «бинокль»

Рядом друг, когда беда,

Друг не бросит никогда. Дети кладут друг другу руки на плечи, образуя цепочку

Мы ребята-дошколята!

Каждый ребёнок, назвав своё имя, протягивает вперёд левую руку.

Образуют пирамиду из ладошек.

За спиной у нас – рюкзак.

Раз, два, три! Много интересного впереди! Пирамида распадается

Дети с воспитателем выходят на улицу, где их встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте, Лилия Николаевна!

Инструктор по физической культуре. Куда отправляетесь, ребята?

Дети. В поход. Искать шиповник.

Инструктор по физической культуре. А зачем он вам?

Дети. В шиповнике много витаминов. Он нас защитит от болезней. Мы будем здоровыми, сильными, внимательными, красивыми. И Др.

Инструктор по физической культуре. Раз так он для вас важен. Помогу вам. Есть план, который вам поможет найти шиповник. Одних я вас отпустить не могу- путь опасен и далек: возьмете меня с собой.

Воспитатель. Возьмем Лилию Николаевну в поход?

Дети. Да! Возьмем.

Инструктор по физической культуре достает из Веселого Рюкзачка план и предлагает детям его рассмотреть.

Инструктор по физической культуре. Хорошо. Ребята, где мы сейчас находимся?

Инструктор по физической культуре обращает на внимание на детский сад.

Дети. Возле детского сада.

Инструктор по физической культуре. Найдите это место на плане.

Дети показывают на плане условное обозначение детского сада.

Инструктор по физической культуре. Куда мы пойдем от детского сада согласно плану?

Дети. В горы.

Инструктор по физической культуре. Покажите маршрут от сада к горам.

Дети показывают линию-маршрут от детского сада до гор.

Воспитатель. Куда мы пойдем после гор?

Дети. К речке.

Инструктор по физической культуре. Покажите маршрут от гор к реке.

Дети показывают линию-маршрут от гор до реки.

Инструктор по физической культуре. Куда направимся дальше?

Дети. В лес.

Инструктор по физической культуре. Покажите маршрут от реки к лесу.

Дети показывают линию-маршрут от реки до леса.

Инструктор по физической культуре. От леса, куда будем держать путь?

Дети. К березам.

Инструктор по физической культуре. Правильно, пойдем в березовую рощу. Покажите маршрут к березовой роще.

Дети показывают линию-маршрут к березам.

Инструктор по физической культуре. Молодцы. Где-то здесь среди берез и растет шиповник.

Давайте еще раз уточним маршрут нашего похода.

Дети еще раз показывают на плане маршрут похода от детского сада до березовой рощи.

Дети. От детского сада до гор (первый ребенок, от гор до реки (второй ребенок, от реки до леса (третий ребенок, от леса к березовой роще (четвертый ребенок).

Инструктор по физической культуре. Эта линия – маршрут нашего движения.

Инструктор по физической культуре еще раз показывает на плане маршрут похода от детского сада до березовой рощи.

Инструктор по физической культуре. Отправляемся в путь, для этого вам надо построится в колонну по одному, встав друг за другом. Никто не покидает строй, чтобы не потеряться.

Дети строятся в колонну и идут за инструктором по физкультуре к условному знаку «Горы» (детскому городку)

Инструктор по физической культуре. Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети. К горам.

Инструктор по физической культуре. Надо их преодолеть. Сначала заберемся по канату вверх, потом спустимся по змейке, поднимемся вверх по лестнице, пройдем по мосту и спустимся с горки.

УПРАЖНЕНИЕ «ГОРЫ» (ДЕТСКИЙ ГОРОДОК)

Дети забираются по канату на горку, затем спускаются по винтовой змейке, далее поднимаются вверх по лестнице, проходят по мостику и спускаются с горки.

Инструктор по физической культуре. Молодцы, все справились! Куда мы отправимся теперь согласно плану?

Дети. К речке.

Инструктор по физической культуре. Строимся в колонну, идем дальше.

Дети строятся в колонну, идут к условному обозначению «Река».

Инструктор по физической культуре. Как нам можно переправится через речку? Звучат ответы детей. Верно. Пройдем по мосту.

УПРАЖНЕНИЕ «РЕЧКА»

Дети по одному проходят по гимнастической скамейке, вытянув руки в стороны.

Инструктор по физической культуре. Молодцы! Куда отправляемся дальше?

Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на план.

Дети. К лесу.

Дети строятся в колонну, идут к условному обозначению «Лес».

Инструктор по физической культуре. Нам надо пройти между кустами по тропинке змейкой друг за другом. Немножко наклониться и опустить лицо, чтобы в глаза не попали ветки.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕС»

Дети, слегка наклонившись, проходят змейкой между кустами, друг за другом.

Инструктор по физической культуре. Молодцы, все справились нам пора идти дальше. Куда?

Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на план.

Дети. К березам.

Дети строятся в одну колонну за инструктором по физической культуре и продолжают путь к березовой роще. Выходят на поляну.

Инструктор по физической культуре. Ребята, на этой поляне, где-то растет шиповник. Но путь был далекий, и мы устали, надо восстановить силы. Остановимся на привал. Из рюкзачков достанем коврики, сядем по кругу и попьем чай с шиповником, я всегда его готовлю с собой в поход.

Дети отдыхают и пьют чай с шиповником.

Воспитатель. Ну, что отдохнули, подкрепились? Вы не забыли зачем мы отправились в поход? Пойдемте искать шиповник.

Куст с шипами, куст колючий,

Но совсем, совсем не злющий!

Дети оставляют место привала, отправляются исследовать поляну, находят куст шиповника.

Вместе. Ура! Нашли!

Воспитатель. Необходимо хорошо рассмотреть шиповник. Как вы думаете, что для этого понадобится из нашего рюкзачка?

Дети. Лупа.

Дети достают из рюкзачков лупы и возвращаются к кусту.

Исследовательская деятельность «Шиповник»

Воспитатель. Посмотрите на шиповник : у него есть ствол? (Нет) А что это? (Веточки) Сколько веточек? (Много) Значит, шиповник – это дерево или куст? (Куст) Правильно, у шиповника нет ствола, у него от корня идут веточки, поэтому шиповник – это не дерево, а куст. Скажите, чем покрыты ветки шиповника? (Шипами, колючками) Рассмотрите их хорошо при помощи лупы. Что растет на веточках? (Листочки) Какой они формы: треугольной, овальной или круглой? (ответы детей) Края у листочков гладкие или резные, похожие на зубчики? Листочки овальные с зубчатыми краями. Обратите внимание на каждом листочке есть линии. Это прожилки. Через них листочки питаются.

Продуктивная деятельность

Мы с вами сейчас были исследователями: рассмотрели, изучили куст шиповника. А настоящие исследователи всегда все интересное записывают и зарисовывают то, что изучают, чтобы не забыть. У вас в рюкзаках лежат блокнотики и карандаши. Достаньте их и нарисуйте куст шиповника : много веток с шипами и листочками. А теперь лист: листочки овальные с зубчатыми краями. Молодцы!

Инструктор по физической культуре. Ребята, нам пора возвращаться. Будем идти назад тем же путем, как и пришли. Посмотрим на план.

Инструктор по физической культуре с детьми уточняют обратный маршрут. Строятся в колонну, отправляются в путь под звуковое сопровождение на переносном плеере МР 3 «По дороге с облаками» // песня (муз. В. Быстрякова, сл. А. Вратарева).

Инструктор по физической культуре. Вот мы вернулись, вы молодцы справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось путешествовать с вами! Узнала, где растет шиповник. До свидания до новых встреч!

Ребята с воспитателем поднимаются в группу. Убрав рюкзаки, образуют круг.

Воспитатель. Вот мы и вернулись с похода. Посмотрите, никто не отстал, не потерялся? Почему? Какие мы были в пути? (Дружные, внимательные, выносливые, трудолюбивые, ловкие и др.) С какой целью мы отправились в поход? (Найти шиповник, вместе погулять, хорошо провести время и др.) Для чего нам шиповник? (узнать, где он растет, посмотреть, какой он красивый, его ягоды полезны и др.) Вам понравилось наше путешествие?

Ритуал «Возвращение из похода»

(развитие коммуникативных и сенсомоторных навыков, создание положительного эмоционального фона от совместной деятельности)

Воспитатель.

Все вернулись из похода?

Дети.

Все вернулись из похода!

Дети маршируют на месте

Воспитатель.

Почему?

Дети.

Мы ребята-дошколята:

Дети кладут друг другу руки на плечи, образуя цепочку

Дети.

Дружные, внимательные,

Выносливые, ловкие и др.

Каждый ребенок говорит: какие они, протягивает вперёд левую руку.

Так образуется пирамида из ладошек. Пирамида распадается.

Ссылки на источники:

1. Чеменева А. А., Мельникова А. Ф., Волкова В. С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок» - 2-е изд. // М. : ООО «Русское слово - учебник» - 2019. – 80 с.

2. Чеменева А. А., Мельникова А. Ф., Волкова В. С. Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму 5-6 лет: парциальная программа «Веселый рюкзачок» : методическое пособие // М. : ООО «Русское слово - учебник» - 2019. – 144 с.

3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детей детского сада // М. : ТЦ «Сфера» - 2004. – 384 с.

4. https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/650-detyam-zagadki-o-rasteniyakh-shipovnik.html

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга «А ну-ка, мальчики!»Сценарий спортивного досуга «А ну-ка, мальчики!» «А ну-ка, мальчики!» Цель: 1. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты реакции; 2. Развитие волевых качеств: упорства, стремления.

Сценарий спортивного досуга «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного досуга "День здоровья" средняя группа. Выполнила: инструктор по ФИЗО Крючкова Юлия Юрьевна. Детский сад № 44 "Самоцветы".

Сценарий спортивного досуга по сказкам А. С. ПушкинаСценарий спортивного досуга по сказкам А. С. Пушкина b] Баба Яга[/b]: Здравствуйте, друзья! Я принесла вам письмо от жителей сказочной страны У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

Сценарий спортивного досуга «Праздник воздушных шариков»Сценарий спортивного досуга «Праздник воздушных шариков» Сценарий спортивного досуга" Праздник воздушных шариков" Наступило замечательное время года -лето! Хочется чтобы оно запомнилось и прошло.

Сценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группеСценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группе Цель: создание радостного настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме. Задачи: закрепить знания детей о.

Сценарий спортивного досуга в средней группе ко Дню ЗдоровьяСценарий спортивного досуга в средней группе ко Дню Здоровья Сценарий спортивного досуга в средней группе ко «Дню Здоровья» Цель: формирование знаний у детей о всемирном дне здоровья, привычки к здоровому.

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Осенние старты»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Осенние старты» Попова Валентина Сценарий спортивного досуга в средней группе "Осенние старты" Цель: развивать двигательную активность детей, доставить.

Сценарий спортивного досуга «Эстафеты с мячом»Сценарий спортивного досуга «Эстафеты с мячом» Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: 1. Разнообразить досуг детей, создать благоприятный климат в группе. 2.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» Тема: Спортивное развлечение «Маша и Медведь в поисках здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Мы — пожарные»Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Мы — пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель Пескова А. М. Задачи: 1. Закрепить знания детей о профессии пожарного, о причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-спортивного досуга «В поисках шиповника»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 09:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-спортивного досуга «В поисках шиповника»» (включая файлы) размещена пользователем Боярчук Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД