Ирина Геннадьевна Шелухина
Познавательно-социальный проект в старшей группе «Мама-лучше всех на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Гаврилово-Посадский детский сад № 3»
Познавательно-социальный проект
"Мама – лучше всех
на свете"
«Мама – лучше всех на свете»
Авторы проекта : воспитатель Шелухина Ирина Геннадьевна, воспитатель высшей категории.
Вид проекта : познавательно-социальный.
Темочки:
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 -2 недели)
Участники проекта :
воспитанники старшей группы
родители воспитанников группы
педагоги МБДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад № 3».
Охватываемые образовательные направления: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы - самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь! И сколько бы ни было человеку лет - пять или пятьдесят - ему всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития ребёнка. Важно воспитать у ребёнка бескорыстное, уважительное, заботливое отношение к своей маме.
Цель проекта : сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
Задачи проекта :
1. Продолжать формировать представление детей о добром отношение к
маме.
желание беречь её и всегда помогать.
2. Уточнить и расширить знания о профессии мамы, её делах дома.
3. Побудить детей выразить благодарность своим матерям через продуктивную деятельность.
Работа над проектом осуществляется :
- во время непосредственно организованной образовательной деятельности;
- в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в домашних условиях.
Планируемые результаты: повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.
Выход проекта :
Выставка рисунков: «Портрет моей мамы».
Выставка поделок «золотые руки мамы» : «Кукла своими руками»(творчество мам)
Фотовыставка - коллаж: «Мама – солнышко моё».
Музыкальный праздник: «Мама – лучше всех на свете»».
Мастер – класс для мам: «Ангелочек для мамы».
Работа с родителями:
1 Консультирование родителей по теме проекта.
2 Наглядная информация: «День матери - есть такой праздник».
3 Консультации для родителей: «Роль матери в воспитании ребёнка», «Поговори со мною мама».
4 Папка – передвижка: «День матери».
5 Совместная деятельность детей и родителей – подбор фотографий для фото выставки – коллажа.
6 Поделки для выставки: «Красивая шкатулка».
Этапы проекта :
1-й Этап – Подготовительный.
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребёнком, семья.
2. Рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях.
2. Беседы с детьми о женских профессиях, загадки о профессиях, пословицы о маме.
3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе) .
4. Дидактическая игра «Кем работает моя мама?», «Разложи картинки».
5. Словесные игры: «Скажи ласково», «Назови по имени, отчеству».
(закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
6. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
2-й Этап – Творческий.
1. Рисование «Портрет моей мамы».
2. Подбор фотографий для фотовыставки - коллажа в группе на тему : «Мама – солнышко моё».
3. Беседа с детьми о маме, её увлечениях.
4. Рассказы детей о своей маме.
5. Подготовка к выставке «Портрет моей мамы».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»», «Семья», «Салон красоты»», «Больница», «Магазин», «Мамин день рождения».
7. Изготовление поделок «Подарок для мамы»
8. Чтение художественной литературы: М. Родина «Мамины руки», З. Воскресенская «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», нанайская сказка «Кукушка», «Айога», А. Барто «Разговор с мамой», Е. Пермяк «Мамина работа» и другие.
Подведение итогов:
В ходе реализации проекта «Моя мама – лучше всех» дети узнали о том, где работают их мамы, о их увлечениях, а также формировалось умение общаться со взрослыми членами семьи. Проект заставил детей размышлять о роли мамы в их жизни, желание радовать её хорошими поступками.
Приложение:
Работа с детьми:
«В мире умных книг»
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
2. Заучить стихотворения и пословицы о маме.
3. Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
Формы работы:
1. чтение детской литературы о маме;
2. заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;
3. заучивание стихотворений и потешек;
4. рассматривание иллюстраций;
Детская художественная литература:
• М. Родина «Мамины руки»,
• Барто А. «Разлука»,
• Нанайская сказка «Кукушка»,
• сказка «Айога»,
• А. Барто «Разговор с мамой»,
• Е. Пермяк «Мамина работа»,
• Е. Благинина «Посидим в тишине»,
• Михалков С. «А что у вас?»,
• Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»,
• Саконская Н. «Разговор о маме»,
• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»,
• Цыферов Г. «Как стать большим».
Пословицы:
• При солнышке тепло, при матери добро.
• Нет такого дружка, как родная матушка.
• Птица рада весне, а младенец – матери.
• Материнская ласка конца не знает.
• Мать худому не научит.
• Для матери дети всегда маленькие.
• Мать в детях как в цвету цветёт.
Стихи для заучивания:
• В. Руссу
"Моя мама".
• Г. Виеру
«Рядом с мамой я усну».
• Е. Благинина
"Посидим в тишине".
Загадки о женских профессиях:
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
(Продавец)
Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
(Воспитатель)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(Повар)
В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке все на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
(Учитель)
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
(Почтальон)
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"
(Музыкант)
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(Медсестра)
Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты!
(Портниха)
«Мастерская добрых дел»
Задачи:
1. Учить делать подарки маме своими руками.
2. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Формы работы:
1. Рисование «Портрет моей мамы»;
2. Ручной труд (изготовление подарков маме);
3. Прослушивание и разучивание песен о маме («Мама – главное слово», «Мамины глаза», «Зореньки – краше»);
4. Выставка поделок.
Игры:
1. сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры;
• Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Семейный обед»», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
2. Словесные игры:
• «Как зовут твою маму?»
Цель: Закреплять знания детей Ф, И, О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф, И, О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
• «Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
• «Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей» и т. д.)